Центр Креативных Технологий

Текст объявления рекламы о трудоустройстве

Совершенно ясно, что текст должен быть живым, своеобразным и убедительным, чтобы привлечь внимание цвета читательской аудитории, побудить этих людей внимательно изучить обращение и вдохновить их на совершение действия. Присмотритесь к колонкам с объявлениями о вакансиях в любом издании и решите сами, многие ли из них удовлетворяют этим элементарным требованиям. Наверняка немногие, а иногда ни одно.

Приводимые ниже заголовки были напечатаны на одной из полос общенациональной газеты:

Инженер-электрик по приборам

Недавние выпускники Института бухгалтеров-ревизоров

Начальники смен

Управляющий: возможности карьеры в области меблировки жилищ по заказам Возможности для физиков

Маркетинг - оборудование для кухонь и ванных комнат Управляющий учебных курсов для продавцов

Ни одно из этих объявлений не вызвало яркого мысленного образа, ни одно не взволновало, не возбудило желания поработать на новом месте. Пожалуй, наиболее удачному из них с точки зрения привлечения внимания я дал бы пять очков из десяти возможных.

А теперь давайте рассмотрим текст одного из аналогичных объявлений, которое опять-таки было совершенно типичным. Название фирмы, данные о сфере ее дятельности и местонахождении изменены.

УПРАВЛЯЮЩИЙ УЧЕБНЫХ КУРСОВ ДЛЯ ПРОДАВЦОВ ФАСОВАННЫХ ТОВАРОВ

"Игрек, лтд." входит в состав корпорации с оборотом более 1 млрд. ф.ст., занимающейся производством и маркетингом широкого ассортимента престижных продуктов питания. Согласно недавно проведенному исследованию, корпорация входит в тридцатку организаций, наиболее популярных у покупателей Европы. Мы ищем динамичного опытного руководителя учебных курсов, который присоединится к нашему преподавательскому коллективу из четырех пользующихся высоким уважением профессионалов своего дела. Основные учебные пособия курсов и обучающие программы для ЭВМ уже хорошо отработаны, и теперь нам нужен специалист, который сумел бы использовать эти ресурсы для подготовки продавцов, способных добиваться успеха в условиях постоянно обостряющейся конкуренции.

Мы с радостью примем в свои ряды общительного, жизнерадостного человека в возрасте примерно 20-40 лет, который уже имеет документально подтвержденные успехи в сбыте фасованных пищевых продуктов и не менее трех лет специализированного обучения с отрывом от производства, человека, возможно, имеющего университетскую степень, но-самое главное- обладающего способностью доходчиво и увлекательно излагать учебный материал.

Должность эту следует рассматривать как хорошую возможность для собственного совершенствования в прогрессивно мыслящей, преуспевающей фирме. Помимо приличного жалованья, предоставляется служебный автомобиль, оформляется личное страхование на случай болезни и оказывается помощь по переезду в Шеффилд. Обращаться......

Возможно, вы уже подумали, что у "динамичного" преподавателя торговых наук все это явное позирование, все эти избитые фразы, пожалуй, скорее вызовут неприязнь. Возьмите почти любую страницу с объявлениями о трудоустройстве, и вы встретите на ней одни и те же старые-старые, заезженные выражения типа "в условиях конкуренции", "документально подтвержденные успехи", "помимо жалованья" и т. д. и т. п. Однако более существенно, что весь этот текст написан в манере столь же приевшейся и шаблонной. К счастью, в противовес подобной единообразно-унылой рекламе просвещенный работодатель может придать своим объявлениям блеск и лоск.

Так давайте перепишем текст, посмотрим, как его можно улучшить. Прежде всего нужно подумать над заголовком. Ясно, что идеальным кандидатом будет человек увлеченный, приверженность которого искусству коммерции должна быть достаточно сильной, чтобы он мог вдохновить и повести за собой коллектив продавцов. Это человек того типа, что охотно принимает встающие на его пути вызовы. Поэтому заголовок может быть и таким: "Достаточно ли вы подготовлены для того, чтобы обучать команду продавцов "Игрек"?" После некоторого раздумья его можно, пожалуй, сократить и сказать так: "А вы могли бы обучать команду продавцов "Игрек"?"

Упоминание о фасованных товарах из заголовка убрали, потому что товары фирмы прекрасно известны по всей стране и к тому же нас интересуют люди, которые знают рынок и которым не нужно представлять ни фирму, ни ее товары.

Отыскав заголовок, который привлечет внимание искомых кандидатов и разбудит их воображение, мы сумеем теперь написать текст более простой, чем опубликован в газете. Обратите внимание, как в предлагаемом варианте рассказывается о вызове, а затем сразу начинается описание служебных обязанностей. Возьмите на заметку, как в позитивном смысле обыгрывают размеры компании для привлечения честолюбивых претендентов, а ссылку на "оценочный коэффициент популярности" опускают вообще, поскольку она не имеет отношения к делу.

А ВЫ МОГЛИ БЫ ОБУЧАТЬ КОМАНДУ ПРОДАВЦОВ "ИГРЕК"?

Как вы понимаете, для поддержания своей высокой репутации в мире фасованных товаров нам нужно пользоваться самыми совершенными методами сбыта. Вместе с четырьмя коллегами вы будете ответственны за совершенствование умений наших продавцов, что позволит им более успешно работать на очень трудном рынке. Учебные пособия и программы уже отработаны и доказали свою ценность. Теперь дело за человеком особого склада, который должен уметь излагать все, что в них заложено, увлекательно и доходчиво. Думаем, для достижения успеха вам необходимо иметь опыт практической торговли фасованными товарами и не менее трех лет специализированного обучения с отрывом от производства. По нашему мнению, вы будете в возрасте лет сорока или моложе и у вас будет университетская степень, хотя, возможно, вы докажете, что тут мы рассуждаем не совсем верно. Это должность, на которой настоящий специалист может быстро сделать себе имя в нашей корпорации с оборотом более 1 млрд. ф.ст.

Жалованье у нас выше, чем можно было бы предполагать, и, кроме того, вам будет предоставлена служебная автомашина и оформлено личное страхование на случай болезни.

Так что если у вас действительно есть исключительные способности педагога по подготовке продавцов, позвоните, пожалуйста, мисс Бланк по телефону XXX и поговорите об этой работе или, если хотите, направьте нам письмо.

Этот пример показывает, каким образом можно высказать в объявлении позицию и политические установки работодателя. Работа на небольшом предприятии сулит энергичному, инициативному человеку много привлекательного. Он имеет прямой доступ к руководству, может оказывать большое влияние на развитие фирмы, гораздо быстрее делать собственную карьеру. Однако он должен быть убежден, что у владельца или директоров есть и основания и заряд целеустремленности, чтобы добиваться успеха. А поскольку его первый контакт с работодателем осуществляется посредством рекламного объявления, содержание и дизайн этого объявления имеют особенно большое значение.

Г. Kapтep

Эффективная реклама...