Центр Креативных Технологий

Подготовка рекламной кампании на телевидении

Телереклама настолько важна для всех, кто продает свои товары или услуги широкой публике в общенациональном масштабе, что разные регионы страны нередко считают обособленными маркетинговыми зонами. Так, в южных регионах можно проводить опробование совершенно новых марок перед выпуском их на более широкий рынок. И наоборот, усовершенствованный вариант уже существующего товара можно представить на севере, чтобы оценить отношение к нему и степень его восприятия со стороны постоянных пользователей до того, как фирма окажется втянутой в развертывание массового производства этой улучшенной модификации.

Главный коммерческий специалист телецентра досконально знает свою территорию и может привести многочисленные примеры успешно проведенных кампаний. Его советы окажутся бесценными, если вы располагаете средствами для проведения в избранном регионе маркетинговой программы на основе телевидения с возможным размещением объявлений и в других средствах рекламы. Вы можете воспользоваться и дополнительными ресурсами, в том числе услугами специалистов по проведению исследований, фирм прямой почтовой рекламы, специалистов по организации распространения по принципу "в каждый дом" и изобретательных продавцов, располагающих знаниями местной специфики и широкими связями и существующих специально для того, чтобы помогать рекламодателям налаживать распределение и сбыт их товаров в конкретном регионе.

Телевидение одинаково ценно и для стимулирования роста продаж как в общенациональном, так и в региональном масштабе, и для противодействия мероприятиям конкурентов, и для прямого маркетинга на широкую публику, и для убеждения потенциальных покупателей в необходимости посетить магазин или демонстрационный зал, и для привлечения запросов, и для поддержания кампаний по прямой почтовой рекламе или кампаний по распространению по принципу "в каждый дом", и для привлечения внимания к объявлениям в прессе, и даже для проведения рекламы, нацеленной на какую-то сферу деятельности или отрасль промышленности. Однако в последнем случае обычно рекомендуется давать рекламу в подходящий отрезок времени, скажем, в ходе или сразу после сельскохозяйственной программы, если предлагаемые вами товары представляют интерес исключительно для фермеров, садоводов и т.д.

Главный коммерческий специалист с удовольствием вышлет вам тарифный справочник и рекламно-коммерческую литературу, на основе которых вы сами сможете рассчитать финансовую приемлемость для себя проведения рекламы по телевидению. Как и в случае с радио, на телевидении существует множество разных льготных сделок и скидок, которые необходимо учесть и, конечно же, принять во внимание при расчете стоимости пробной кампании. Если после проведения расчетов вы убедитесь в возможности использования телерекламы, следует обратиться за советом к солидному рекламному агентству, ибо сумма ваших будущих расходов наверняка окажется достаточно большой, чтобы оправдать привлечение его услуг.

Телереклама требует специальных профессиональных знаний и длительного опыта работы в этой области. Чтобы стать эффективной, она должна быть тщательно спланирована и изготовлена на высоком уровне. Статичная иллюстрация, озвученная закадровым голосом, так резко отличается в худшую сторону от профессионально сделанных рекламных роликов, что пользоваться ею можно только в исключительных случаях.

Подрядчик может предложить полностью взять на себя изготовление вашего ролика, но это все равно что поручать разработку дизайна и художественного оформления издателю, и делать это не рекомендуется в основном по тем же самым причинам. Он может также предложить вам воспользоваться услугами одного или нескольких независимых консультантов, которые, вероятно, сумеют состряпать гладенький, профессионально выглядящий фильм. Отвергните и это предложение. Если вам по карману проведение телевизионной рекламной кампании ощутимых масштабов, значит, вы уже перешли в предпринимательскую лигу более высокого ранга и должны руководствоваться советами только настоящих специалистов, умеющих направить необходимый объем требующихся технических знаний, свои специфические профессиональные умения и свой маркетинговый опыт на ваше благо, на то, чтобы ваши рекламные ассигнования были потрачены наиболее рациональным образом. Такими специалистами являются рекламные агенты, которые будут, не жалея сил, торговаться от вашего имени и, возможно, сумеют сэкономить вам значительные суммы при закупке эфирного времени для реализации намеченных вами графиков рекламы. Внимательно прислушивайтесь к их рекомендациям по проблемам производства. Будьте готовы щедро финансировать производство своего ролика, даже если ради этого придется урезать ассигнования на что-то другое.

Г. Kapтep

Эффективная реклама...