Центр Креативных Технологий

Рекламы - напоминания

Некоторые из этих мест настолько дороги, что явно не по карману мелким предприятиям. В качестве примера можно привести световые надписи в центре Лондона. Кроме того, поскольку для этой формы пропагандистской деятельности особо важное значение имеет фактор повторяемости, бюджет должен быть составлен из расчета необходимости закупки нескольких специально отобранных мест, которые регулярно попадают в поле зрения большого количества людей. Следует также отметить, что основной функцией объектов наружной рекламы нередко является подкрепление и дополнение рекламы, размещаемой в других средствах массовой информации, путем напоминания широкой публике о марке товара или названии фирмы и каком-то связанном с ними выдающемся свойстве или выдающейся идее.

Для пояснения этого утверждения возьмем крайний случай с владельцем небольшого заведения по планированию садов, который никогда раньше не давал никакой рекламы, за исключением рубричных объявлений в местных газетах, и которого уговорили арендовать заметное место для щита размером 508 х 762 мм в самой середине оживленного торгового центра. На этом щите он пишет краской следующий текст: "Сады Блогга. Большие или маленькие. Бесподобны на юге. Звоните ХХХХ".

Бедняга Блогг совершил все ошибки, какие только мог. Его заведение мало кому известно, и, следовательно, щит не может ни о чем напоминать. Текст сбивает с толку, ничего не дает информированным читателям и может даже восприниматься ими как ссылка на некую достопримечательность. Обращение слишком пространно, чтобы быть прочитанным и понятым теми, кто проезжает мимо в автомобилях или автобусах. Оно не вызывает интереса, не запоминается и будет так редко замечаться большинством людей, что воздействие его окажется ничтожным.

Этот пример неправильного использования места для шита или плаката иллюстрирует пять наиболее важных правил наружной рекламы, когда целью ее является простое напоминание:

  1. Часто попадаться на глаза.
  2. Привлекать к себе внимание.
  3. Быть краткой.
  4. Быть без труда читаемой на ходу.
  5. Быть понятной.

Последнее правило кажется элементарным, однако им часто пренебрегают. Нет абсолютно никакого смысла представлять публике свое имя или обращение, если никто не в состоянии четко понять ваше заявление и ассоциировать его с той или иной выгодой. Никогда не позволяйте художнику подражать заумным вывертам некоторых общенациональных рекламодателей, время от времени угодливо превозносимых до небес маркетинговой прессой за щиты или плакаты, которых никто не может понять. Компании с огромными суммами рекламных ассигнований могут позволить себе подобную эксцентричность, мелкие фирмы - никогда.

Г. Kapтep

Эффективная реклама...