Центр Креативных Технологий

Почтовая рекламная рассылка. Внешнее оформление и печать письма

Как и во всех остальных формах рекламы, для ваших писем имеет огромное значение макет. Во-первых, они должны иметь вид удобных для чтения материалов с широкими полями и небольшими абзацами, чтобы побудить взгляд сначала пробежать по нескольким первым словам, а потом продолжить чтение. Во-вторых, хорошее расположение письма на странице придает ему более выигрышный и притягательный вид. Обращение должно быть красиво окаймлено - почти как картина -примерно одинаковыми полями с обеих сторон и щедрым нижним полем, но не очень широким, чтобы не нарушать баланса. Избегайте такого расположения, когда текст расползается вширь и в результате снизу остается до нелепости широкое поле. На листе формата А4 максимальная ширина полосы набора должна составлять около 14 см.

Небрежный или сумбурный макет -плохая реклама для фирмы.

Так что над внешним видом своих отправлений надо работать. Попросите машинистку напечатать первый черновик, снабдив его вымышленным адресом, чтобы составить более полное представление об окончательном виде письма. Вместе с ней просмотрите напечатанное и в случае необходимости внесите коррективы в длину строк. Затем, если позволяет "шапка", совместите левую кромку текста с каким-нибудь бросающимся в глаза ориентиром типа левого обреза названия или логотипа своей фирмы. После этого перепечатайте письмо и внимательно изучите правую кромку текста. Выиграет ли дизайн письма от переноса слова со строки на строку? Устраните все так называемые хвосты, т. е. очень короткие концевые строки абзацев, состоящие всего из одного-двух небольших слов. В ряде случаев проблему можно решить за счет последовательного поднятия цепочки слов на предыдущие строки. Если это не удается, возможно, вы сумеете отредактировать текст, добавив или убрав пару слов. Будьте предельно внимательны к деталям и критически требовательны.

Конечно, многого можно добиться и в том случае, если применить эти принципы построения добротного макета к вашей повседневной переписке. Уровень внешнего оформления материалов - особенно мелкими фирмами - зачастую ужасен, чему не может быть никакого оправдания, если в штате организации есть профессиональная машинистка.

Выработав для своих рекламно-коммерческих писем совершенный макет, вам следует продумать технику изготовления их в необходимых количествах. При небольшом рассылочном списке, скажем всего из 50 имен, лучше всего, вероятно, будет напечатать каждый экземпляр по отдельности, проинструктировав машинистку, что все письма должны смотреться идеально и не иметь следов явных подчисток. Перед отправкой каждый экземпляр можно будет подписать отдельно.

Преодолейте искушение печатать письма на своем множительном аппарате, как бы хорошо он ни работал. Никого ведь не обманешь, особенно если приходится допечатывать адреса и приветствия на пишущей машинке.

Вместо пишущей машинки можно воспользоваться для изготовления писем текстовым процессором, который, конечно же, гарантирует отличное качество воспроизведения и одновременно впечатывает и имя потенциального клиента, и его адрес. Если прямая почтовая реклама играет основную роль в становлении вашего дела, возможно, вы примете решение купить такой процессор или взять его напрокат. Или же можно привлечь местного подрядчика. Но в этом случае обязательно удостоверьтесь в качестве его работы и обусловьте представление вам на просмотр пробных оттисков, чтобы можно было внести изменения в текст и макет до начала печати тиража. Но и после этого желательно следить за ходом работы, удостоверяясь в сохранении стандартов качества.

Если ваш рассылочный список такой длинный, что использование текстового процессора становится чересчур накладным, возможно, лучше всего обратиться за советом к местной фирме, специализирующейся в области прямой почтовой рекламы. Внимательно прислушайтесь к ее рекомендациям, основанным на знании дела и большом опыте.

Никогда не пытайтесь проводить рассылку многих тысяч изготовленных типографским способом писем, не убедившись в их эффективности в ходе небольшой пробной кампании. Никогда не пытайтесь впечатывать на машинке адреса и приветствия в изготовленные типографским способом письма, поскольку результат обязательно окажется неудовлетворительным.

Г. Kapтep

Эффективная реклама...