Центр Креативных Технологий

Реклама. Анализ предложений по ценам на печать

Небольшой фирме, вероятно, будет полезно ограничить число постоянных печатников до трех-четырех. Маленький цех на главной улице может дешево печатать бланки для внутрифирменного пользования, но вряд ли подойдет при изготовлении материалов для стимулирования, разве что владелец его окажется хорошо подготовленным специалистом в этой области. Еще одним поставщиком может стать фирма со скромным производством, но высоким качеством работы. Она, вероятно, сумеет справиться с выполнением большинства ваших заказов по вполне разумным ценам. Третья компания, возможно, несколько больше по своим размерам, а поэтому в ряде случаев будет остро заинтересована в предложении конкурентных цен и на более крупные заказы. Четвертая, возможно, потребуется вам в качестве исполнителя специфических работ типа шелкотрафаретной печати и изготовления оформительских материалов.

Установление взаимопонимания со всеми этими поставщиками сулит вам все новые и новые преимущества. Наряду с налаживанием более приятных и дружеских рабочих отношений, вы всегда будете чувствовать уверенность, что они не подведут, когда вам понадобится какая-то особая услуга или просто помощь. Поэтому есть прямой смысл демонстрировать им свое доверие, выдавая небольшие заказы без предварительного составления смет на такие работы. Естественно, на более крупные заказы будут нужны предложения по ценам, но и тут вы можете продемонстрировать свое понимание, запрашивая эти предложения по-деловому и на справедливой основе.

После согласования с художником чернового макета снимите с этого макета копии на своем оборудовании- по одной для каждого печатника. С помощью художника вы можете сделать на всех копиях одинаковую разметку, указав размеры полос после обрезки, сгибы, вырезы, число и порядок использования цветов, заголовки, места расположения основного текста, штриховые и полутоновые иллюстрации, места печати под обрез и использования специальных приемов типа фигурной высечки.

Макеты нужно разослать печатникам с письмом или памяткой аналогичного содержания, в которых указываются такие данные, как тираж, сорт бумаги, адрес и срок поставки, порядок подготовки и представления исходных материалов, необходимость уменьшения до определенных размеров полутоновых изображений или других оригиналов. Для последующего сравнения вы можете также запросить стоимость печати дополнительных тиражей. Если работа сложная или вы не совсем уверены в должной проработке отдельных элементов, нужно заранее обсудить все эти проблемы с одним из своих печатников, чтобы составить точный перечень необходимых операций.

Печатник, получающий обрывочную или туманную информацию, на основе которой ему предстоит выдать предложение по ценам, теряет уважение к заказчику. При этом предварительная стоимость работ возрастает с расчетом на покрытие возможных дополнительных расходов. Более того, если печатник узнает, что у конкурента запросили предложение по ценам на ту же работу, но на других условиях, а потом этому конкуренту выдали заказ, отношения неизбежно ухудшатся. Здравомыслящий печатник, как правило, будет рад помочь вам составить перечень работ, если ему дают справедливую возможность рассчитать их стоимость. Получив предложения, вы должны сопоставить цены с прочими не менее важными обстоятельствами. Если к вам поступили, к примеру, предложения по стоимости печати буклета, призванного отразить выдающиеся свойства и надежность вашего товара, большую роль будет играть уровень качества воспроизведения. Поэтому, если цена, предлагаемая одним печатником, на 10% выше, чем у других, но, по вашему мнению, он выполнит работу лучше, у вас, пожалуй, есть веские основания передать заказ именно ему. С другой стороны, бессмысленно тратить даже пару лишних фунтов на изготовление форм или бланков, которые никогда не выходят за пределы предприятия и, следовательно, не имеют абсолютно никакой пропагандистской ценности.

Если вы получили предложение, сильно отличающееся по сумме в ту или другую сторону от предложений остальных претендентов на ту же самую работу, в причинах такого ценового разрыва следует внимательно разобраться. Почти наверняка произошло какое-то недоразумение, и по справедливости печатника нужно попросить проверить свои расчеты. Вы ведь могли чем-то ввести его в заблуждение.

Такая система запрашивания предложений по ценам на абсолютно беспристрастной основе скрывает и еще одно преимущество пользования услугами собственного независимого художника. Многие печатники предлагают услуги изостудий, и нередко приводимые ими расценки на дизайнерские работы очень и очень конкурентоспособны. Поэтому на первый взгляд вы, казалось бы, можете сэкономить значительную сумму, однако в силу ограничений, налагаемых законодательством об авторских правах, вы, по сути дела, обязуетесь тем самым поручить печатные работы конкретной фирме, невзирая на их стоимость. Избегайте подобных ловушек, равно как и практики устройства "аукционов", после того как все печатники назвали свои цены на проведение работ по вашей спецификации. Иногда так и подмывает сообщить кому-то из прочих претендентов сумму самого низкого предложения и пообещать передать ему контракт, если он опустится ниже этой суммы. Однако, не говоря уже о проблемах достоинства и этики, подобные поступки в конце концов станут известны всем печатникам в округе, и ваша репутация пострадает, а на ваши призывы о помощи в кризисной ситуации никто не откликнется.

В равной степени с точки зрения перспективы неразумно запрашивать разработку дизайна и предложение идей на условиях необязательности оплаты. "Сделайте макет, и, если он мне понравится, я вам заплачу". Время от времени с такими просьбами сталкивается каждый печатник, каждый художник. Нужно, однако, отдавать себе отчет в том, что лучшие специалисты скорее всего слишком заняты, чтобы раздумывать над подобными предложениями, которые могут восприниматься даже как оскорбительная недооценка их способностей и честности. В результате с таким предложением могут согласиться только второразрядные поставщики, а плохой дизайн, как мы видели, может обойтись вам в конечном счете гораздо дороже. В любом случае можете считать, что такого рода договоренности отрицательно сказываются на уровне деловых отношений обеих сторон.

Г. Kapтep

Эффективная реклама...