Центр Креативных Технологий

Реклама. Заказ оригинал-макета

Если вы остались полностью удовлетворены дизайном и одобрили намерения художника во всех отношениях, попросите его оставить у вас цветной предварительный набросок для контроля в будущем окончательного варианта объявления.

Процесс подготовки рекламного обращения достиг критической точки. Прежде всего, очень важно показать композицию печатнику и удостовериться, что она в общих чертах соответствует критериям, на основе которых он делал расчет стоимости. Любой аспект работы, заметно удорожающий стоимость печати, следует немедленно обсудить с художником и внести необходимые изменения. После этого вам можно уже запрашивать конкурентные предложения по ценам от трех или более печатников. О процедуре запроса рассказывается ниже, однако для простоты изложения будем пока считать, что цена, запрошенная первоначально привлеченным печатником, приемлема и ему выдан соответствующий заказ.

Второй важный шаг заключается в том, чтобы получить от печатника инструкции об особенностях подготовки оригинал-макета. В книге общего характера, как наша, читателя вряд ли заинтересуют пространные, сугубо технические рассуждения, почему это так важно. И тем не менее вы должны знать, что современные процессы изготовления печатных форм и печать предоставляют так много альтернатив, что только сам печатник точно знает, как именно должны быть подготовлены исходные материалы. У художника по этому поводу будут свои идеи, и в отношении простых видов работ он едва ли ошибется. Но по мере увеличения числа полос и усложнения сочетания цветов растет и вероятность подготовки оригиналов, не подходящих для конкретного печатника. Кстати, вы можете прийти к заключению, что для вас будет спокойнее попросить художника поддерживать непосредственную связь с печатником, чтобы избежать необходимости дополнительно оплачивать последующие переделки.

Третий важный шаг заключается в предоставлении художнику окончательного варианта текста, безупречного со всех точек зрения: точного, полного и хорошо отпечатанного, чтобы безошибочно четко читались каждое слово и каждая цифра. Невероятно, но заказчики часто представляют рукописные тексты, вырезки из других изданий, спецификации и даже грязные от копирки копии, на которых совершенно невозможно разобрать ни непонятные технические термины, ни таблицы. Внесение поправок на стадии пробных оттисков будет стоить вам денег, которые при более тщательном подходе можно было бы легко сэкономить.

Если изложенные выше предостережения соблюдены, вы готовы еще раз встретиться с художником, чтобы довести художественное оформление до состояния пригодного для дальнейшей обработки. Если печатнику нужны исходные материалы к определенной дате, чтобы суметь выдержать сжатые сроки, сразу же твердо договоритесь с художником и предложите ему помощь в виде приезда в студию для одобрения готовящейся работы или для выверки оттисков с набора до их монтажа на макете.

Получив художественное оформление, снимите несколько копий на своей аппаратуре и сделайте один или несколько макетов, чтобы получить представление об окончательном виде и ударном воздействии печатной работы. Если вам трудно снять копии из-за наклеенных на оригинал калек, обратитесь к художнику, и он без труда сделает необходимое вам число копий.

Вот вы и подошли еще к одному критическому этапу, на котором внесение изменений в дизайн или текст обойдется вам очень дорого, а любые пропущенные ошибки появятся в готовом отпечатанном материале! Так что перечитайте каждое слово, проверьте каждую цифру и каждую иллюстрацию очень и очень внимательно. Потом попросите проделать то же самое кого-нибудь из своих коллег без вашего участия. Ошибки или поправки следует отмечать на снятой вами копии, но ни в коем случае не на оригинале. Не пишите на защитных бумажных листах, если от нажима ручки или карандаша останутся следы на фотографиях или других скрытых под ними нежных материалах. И уж никоим образом не пытайтесь вносить никаких поправок в сам оригинал и никогда не просите сделать это печатника. В экстренном случае попросите художника прибыть к печатнику, где он на месте сможет внести незначительные изменения, если ему заранее сообщат, что имеется в виду.

После исправления или внесения изменений художественное оформление готово для передачи печатнику, который может приступить к изготовлению печатных форм и выполнению работ в соответствии с вашими инструкциями. При использовании более одного цвета ему потребуются либо макет, либо специальные инструкции, которые пишут прямо на защитных кальках. Попросите художника сделать это за вас и точно укажите изначально согласованные цвета.

До сих пор мы для удобства говорили об одном-единственном печатнике, хотя, конечно, в повседневной практике - с учетом предложений по ценам, качества работ и надежности - приходится обычно выбирать из трех или более претендентов. В следующей главе мы рассмотрим ряд процессов, посредством которых директор или владелец небольшой фирмы сможет обеспечить большую ценностную отдачу от своего ограниченного бюджета на печатные работы.

Г. Kapтep

Эффективная реклама...