Центр Креативных Технологий

Реклама. Макет

Полностью убедившись, что издержки на печать - за исключением стоимости дизайна и подготовки исходных материалов для типографии - вам по карману, можно приступать к разговору с художником о макете. В ходе первичного инструктажа он, возможно, предложит вам множество способов эффектно представить планируемое издание. Его творческое воображение и энтузиазм почти наверняка дадут выход на идеи, блестящие по своей сути, но слишком дорогие для воплощения. Вот тогда-то и станет очевидной житейская мудрость консультаций с печатником на начальном этапе работ. В противном случае, не зная суммы производственных расходов, но заразившись азартом художника, вы можете заказать проект на основе его дорогостоящих идей. Хуже того, сделанные им предварительные наброски могут произвести столь сильное впечатление, что вы закажете изготовление художественного оформления и только под конец, отослав материал печатнику с просьбой дать предложение по ценам, столкнетесь с неприемлемой суммой расходов. Это классический рецепт превращения во владельца бесполезного художественного оформления, за которое нужно будет заплатить изрядную сумму, дополнительно сокращая тем самым размер ассигнований, выделенных на печать.

Дайте художнику как можно больше информации по поводу предполагаемой работы. Если нужны фотографии, целесообразно отложить их изготовление до согласования макета, поскольку художник может предложить использование необычных ракурсов съемки или специальных эффектов. В рамках ограничений, налагаемых вашим текстом и бюджетом на печатные работы, старайтесь предоставлять художнику полную свободу. Если он вносит позитивные предложения, которые помогут усилить ударное воздействие издания, но потребуют пересмотра текста или заголовков, поощрите его инициативу и поработайте с ним сообща, если это представляется разумным. Если художник считает себя в состоянии улучшить структуру издания без значительного изменения затрат, опять-таки обратитесь за советом к печатнику.

Расскажите художнику, каким образом будет распространяться издание, разъясните его цель и значение. Если рекламно-коммерческое издание является просто одним из составляющих элементов рекламной кампании, художнику нужно обязательно рассказать о плане в целом, чтобы повысить действенность задуманного благодаря повторению отдельных фрагментов текста и оформительских приемов в разных средствах рекламы.

Вот теперь становится совершенно понятным большое значение сотрудничества с одним и тем же художником при выполнении всех работ, включая и создание рекламы для прессы. Ему будет хорошо понятен каждый аспект ваших планов, и, следовательно, он сможет подходить к работе более осмысленно. Кроме того, во многих составляющих кампании будут присутствовать общие элементы, такие, как рисунки, шрифтовое оформление, набор, и при хорошей организации дела на этапе проектирования появится возможность значительной экономии при изготовлении художественного оформления, особенно если его можно уменьшить или увеличить фотоспособом для подгонки под размеры, встречающиеся в других составляющих комплексного плана.

Например, если уже на этапе черновых набросков продумать пропорциональные соотношения элементов художественного оформления во всех составляющих плана, окажется, что оригинал объявления в прессе можно увеличить до размеров листовки разового пользования. На практике один и тот же оригинал с некоторыми изменениями, возможно, удастся использовать для печати витринных наклеек и наклеек для автомобилей, а то и небольшого плаката. Подобная адаптация может и не обеспечить идеального решения проблем, возникающих на этапе планирования кампании, но при ограниченности бюджета и приемлемости качества конечных исходных материалов она, вероятно, явится реалистичным компромиссом.

Обсудив с художником все проблемы подобного рода и удостоверившись, что он знаком со всеми деталями и обладает необходимыми общими знаниями, в том числе и представлением о примерной спецификации печатных работ, вы можете попросить его представить вам на рассмотрение черновой макет, который иногда называют "зрительным наброском". (Подобные черновые предложения нередко называют "форэскизами"). В конце концов предварительный набросок преобразуется в настоящий макет, в котором соблюдены размеры страниц, принципы фальцовки и компоновки составляющих, таких, как основной текст, заголовки, иллюстрации и схемы.

При заказе печати с применением дополнительных цветов художник даст указания, где и как эти дополнительные цвета будут использоваться.

Если вы не совсем довольны отдельными полосами или у вас есть веские основания критически относиться к работе в целом, нужно обязательно попросить представить вам переработанный макет. Ни один из аспектов дизайна не должен вызывать у вас абсолютно никаких сомнений, чтобы в будущем не было оснований для возражений или споров.

Удостоверьтесь, что вы разобрались во всем и пришли к осознанию таких жизненно важных моментов, как точные размеры полос, число цветов и порядок их использования, различные приемы иллюстрирования, порядок брошюрования и фальцовки и любые необычные требования, как, скажем, использование полос фигурной формы, отрывных листов, особого монтажа или кармашков. Затем вы должны удостовериться в доступности конвертов подходящего размера, если они понадобятся. Если издания должны печататься в цвете, попросите художника представить образец выкраски или сообщить номер этого цвета по каталогу.

Г. Kapтep

Эффективная реклама...