Центр Креативных Технологий

Реклама. Стоимость печати

Если вы следовали всем советам, данным мною в предыдущей главе, то, помимо текста в его окончательном варианте, у вас уже готов макет с черновым распределением различных составляющих элементов, таких, как заголовки, иллюстрации, подписи к ним, основной текст и ударные строки. Подумали вы уже, вероятно, и об идеальном формате издания, постоянно помня, что в большинстве случаев рекламно-коммерческую литературу рассылают по почте и, следовательно, издания должны умещаться в стандартном конверте. Кроме того, вам уже известно и ориентировочное число полос, вид иллюстраций, число цветов, которыми вы хотели бы воспользоваться, и, конечно же, тираж издания с учетом ваших ближайших и более отдаленных планов.

На основе этих общих сведений печатник сможет рассчитать примерную стоимость работ. Вам нужно будет выбрать подходящую бумагу или картон из образцов, которые он вам предложит, а если работа срочная, вам, вероятно, захочется сразу же оговорить и срок поставки. Прислушайтесь к советам печатника относительно формата страниц и фальцовки, а также к любым другим его предложениям по поводу возможного сокращения издержек. По причинам, которые станут понятными после ознакомления с последующими разделами этой главы, вам следует дипломатично отклонить его предложение о предоставлении услуг по дизайну, подготовке художественного оформления и типографскому набору и попросить его дать расценки на поставку бумаги, изготовление печатных форм и печать только с полностью готового оригинал-макета, который вы ему передадите. Если названная им сумма далеко выходит за рамки вашего бюджета, нужно запросить у него предложения о том, как сократить издержки- возможно, за счет сокращения тиража, числа полос или использования более дешевой бумаги. Может быть, придется даже отказаться от одного или более цветов.

На этом этапе важно осознать, что любое распространяемое издание рекламно-коммерческой литературы- это ваш полномочный представитель. Бывают случаи, когда приемлемы и не совсем исчерпывающие перечни сведений, но недоговоренность может нанести вашей репутации ущерб, такой же, как и распространение печатных материалов, неудовлетворительных с точки зрения дизайна и воспроизведения. Многое зависит от специфики вашей сферы деятельности или отрасли промышленности и вашего положения в них. Клиентов не удивит, если листовка местного бакалейщика с объявлением о льготных предложениях изготовлена на невысоком уровне. Однако, с другой стороны, от рекламно-пропагандистских материалов фешенебельного отеля или ресторана ждут очень высоких стандартов качества.

В экстремальных обстоятельствах вам, возможно, придется урезать перечень намеченных работ до такого уровня, что нужно будет сокращать текст и убирать иллюстрации. И не исключено, что после некоторых раздумий вы сочтете это осуществимым.

Г. Kapтep

Эффективная реклама...