Центр Креативных Технологий

Принципы построения буклета

Принципы построения буклета можно проиллюстрировать на следующем примере.

Страховой брокер принимает решение выпустить небольшой восьмиполосный буклет, который он будет распространять методом прямой почтовой рекламы среди широкой публики, а также предлагать его в своих рекламных кампаниях в прессе. В буклете должны найти отражение следующие основные направления деятельности:

  1. Страхование собственности и домашнего имущества.
  2. Страхование автомобилей.
  3. Договоры о страховании жизни, включая страхование выплат по закладным.
  4. Пенсии для лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.

Специфическая особенность его службы состоит в том, что клиент сам решает, какую сумму он в состоянии будет выплачивать в качестве единого ежемесячного взноса по всем этим видам страхования. При наступлении срока брокер производит необходимые платежи и раз в год согласовывает с клиентом сумму, которая должна быть выплачена в предстоящем году. В достигнутую договоренность можно в любое время внести изменения и корректировки. Цель брошюры - дать общее описание схемы, пригласить читателя вернуть возвратный талон, на котором он сам проставляет удобные для него дату и время встречи с брокером.

Брокер приходит к выводу, что для его брошюры идеально подойдет полоса размером 210 х 148 мм. Такой формат входит в стандартный конверт и получается в результате разового сгиба листа типа А4. Из двух таких листов брокер делает макет и нумерует страницы от первой до восьмой.

Теперь он может заняться структурой буклета и решает использовать штриховой рисунок с изображением дома и счастливой семьи как символов благополучия, которое обеспечивает страхование собственности, домашнего имущества и автомобилей. Аналогичным образом выполненный в том же стиле рисунок матери и отца на борту туристского лайнера будет служить олицетворением будущих выгод - их обеспечат кругленькие суммы, получаемые по истечении срока действия договоров о страховании жизни и пенсионных контрактов. Затем он решает вынести эти рисунки на первую полосу обложки, и ему тотчас приходят на ум подходящие заголовок и подзаголовок:

Благополучие сегодня
Большие деньги в будущем

Немного подумав и поэкспериментировав, брокер останавливается на следующей разбивке материала по остальным страницам.

Страница 2.

Только заголовок, адресующий взгляд к вступлению, напечатанному на противолежащей странице.

Страница 3.

Вступление, после которого дается краткое резюме сути предлагаемой сделки.

Страница 4.

Заголовок и рассказ о страховании жилища, домашнего имущества и автомобилей.

Страница 5.

Рассказ о страховании жизни, включая страхование выплат по закладным, и о пенсионных контрактах.

Страница 6.

Продолжение рассказа о страховании жизни и пенсий, включая краткий перечень возможных итоговых преимуществ и специфических выгод.

Страница 7.

Внутренняя сторона задней обложки, один из углов которой сложен и склеен в виде кармашка с возвратным талоном.

Страница 8.

Только название и адрес брокерского предприятия.

Такое постраничное распределение довольно сложной серии предложений позволяет брокеру представить каждое из них в виде простой, независимой от других сделки, в сути которой гораздо легче разобраться. Если бы подобные предложения пришлось разъяснять в четырехполосном буклете, его макет неизбежно оказался бы перегруженным. Отдельные разделы конкурировали бы за внимание, мешая тем самым читателю уяснить суть предложения в целом.

Одновременно значительно облегчается и задача написания текста, а в данном случае тема, предполагаемая заголовком на первой полосе обложки, быстро наталкивает на следующие рабочие заголовки и фразы, которые можно будет изменить при отработке окончательного варианта основного текста.

Страница 1.

Иллюстрации:

а) дом и счастливая семья

б) мать с отцом на борту туристского лайнера

Благополучие сегодня
Большие деньги

Страница 2.

Все это обеспечит вам ежемесячный взнос, сумма которого остается неизменой.

Страница 3. Вступление

Страница 4. Благополучие

Дома (рассказ о страховании собственности и домашнего имущества) и в дороге (рассказ о страховании автомобилей).

Концовка: Все это обеспечит вам ежемесячный взнос, сумма которого остается неизменной

Страница 5. Благополучие

Сегодня (рассказ о страховании жизни и выплат по закладным) и завтра (рассказ о пенсионных контрактах) Иллюстрации: уменьшенное воспроизведение рисунка дома и счастливой семьи с первой страницы обложки.

Страница 6. Большие деньги в будущем

Когда срок страхования кончится (рассказ о вознаграждениях и т. п.) и когда вы уйдете на пенсию (рассказ о крупных суммах, выплачиваемых по пенсионным контрактам) Концовка: Все это обеспечит вам ежемесячный взнос, сумма которого остается неизменной

Иллюстрация: уменьшенное воспроизведение рисунка матери с отцом на борту туристского лайнера с первой страницы обложки.

Страница 7. (Внутренняя сторона задней обложки с кармашком)

Это настолько разумная схема, что мы удивляемся, как это никто не додумался до нее раньше! Лицевая сторона кармашка: Запросите подробности прямо сейчас Лицевая сторона возвратного талона: Отправьте меня сегодня же.

Страница 8.

Торговое название, адрес, номера телефонов и телексов брокера.

Для реального воплощения описанной структуры предлагаю вам взять два чистых листа формата А4, согнуть их, превратив в макет, пронумеровать страницы и занести на них все расписанное выше. Посмотрите, не удастся ли усовершенствовать предложенный замысел, но не выходите при этом за рамки первоначального наброска. Проделав это упражнение, вы, возможно, попытаетесь создать макет восьмиполосного буклета на какой-то хорошо известный вам товар или услугу.

Прежде чем расстаться с этой темой, хотелось бы упомянуть, что, если вас больше устраивает объем в шесть, а не в восемь полос, идеальным решением может стать лист с двумя параллельными сгибами. Если же предпочтительнее оказывается восьмиполосная компоновка, издание можно печатать как на бумаге, так и на тонком картоне, которому следует, бесспорно, отдавать предпочтение в тех случаях, когда в издании предусматривается кармашек типа описанного в нашем примере.

Г. Kapтep

Эффективная реклама...