Центр Креативных Технологий

Буклеты и брошюры

Когда нужно передать большой объем информации и вам хочется представить ее так, чтобы тема приобрела определенную весомость в глазах читателя, необходимо создать буклет или брошюру. Между ними трудно провести различие. Оба эти издания состоят из восьми или более полос, сшитых по центральному сгибу проволочными скобами или нитками. Однако термин "буклет" широко используется для обозначения печатных материалов общего характера, а термином "брошюра" часто обозначают туристскую литературу и в ряде случаев пользуются для обозначения буклетов, предполагая их высокое качество.

Многие принципы написания текстов для листовок и проспектов применимы и для подготовки буклетов. Однако, коль скоро число полос увеличилось, резко обостряются и проблемы удержания читательского интереса. Для представления наиболее существенных разделов своего коммерческого рассказа рекомендуется предусмотреть наличие больших пробелов и большего числа подзаголовков, призванных вести потенциальных покупателей по пути, по которому в противном случае они, вероятно, и не пошли бы. Полезным окажется также подкрепление и разбивка текста иллюстрациями, которые облегчат его восприятие и помогут избежать появления больших участков сплошного текстового материала.

И тут опять, обдумывая, как расставить заголовки, текст, фотографии, схемы и рисунки, следует воспользоваться макетом. Некоторые составные части потребуют размещения на присущих им естественных местах. Например, для передней обложки потребуется будоражащий заголовок, а возможно, и бросающаяся в глаза иллюстрация. Вступление должно занять одну из первых страниц в зависимости от распределения иллюстраций. Под спецификации и таблицы обычно отводят последние страницы. На центральном развороте нередко помещают очень крупные изображения или цветные плашки, которые можно протянуть через корешковое поле, или "канаву", как называют его печатники. (Корешковое поле на центральном развороте еще именуют "средником").

Когда вы найдете для своего буклета основополагающую тему и решите, как лучше всего распределить его составные части, нередко у вас почти самопроизвольно начнут возникать идеи относительно названия, заголовков, подзаголовков и ударных строк. На этот остов вы уже сможете нанизывать подробный рассказ, и издание в конце концов постепенно обретет гармоничность формы. Терпение, здравомыслие и упорство в отыскании слов, единственно подходящих для разъяснения предлагаемой сделки или сделок,- вот, пожалуй, наиболее важные черты характера, которые вам потребуются.

Г. Kapтep

Эффективная реклама...