Центр Креативных Технологий

Рекламно-коммерческие листовки и проспекты

Цель подобных изданий может заключаться в поддержке усилий коммивояжера при посещении им потенциальных покупателей на дому, в конторе, на заводе или усилий продавцов в магазине и демонстрационном зале. Издание может быть снабжено купоном, контрольным талоном или бланком заказа, что облегчает задачу продавца по завершению сделки и может даже обеспечить совершение акта покупки без помощи продавца.

Если потенциальные покупатели имеют возможность увидеть и внимательно осмотреть товар, роль листовки может сводиться в основном к подробному перечислению и наглядному иллюстрированию технических характеристик товара, таких, как его размеры, конструкционные материалы, узлы и детали. Но если товар невозможно осмотреть, а услугу - опробовать, основная функция рекламно-коммерческой литературы может состоять в показе читателю, что именно он получит или скорее всего получит за свои деньги. Например, хотя специалист по вопросам декоративного садоводства, естественно, не в состоянии продемонстрировать задуманный проект в его точном окончательном виде, он может предложить листовку с цветными полутоновыми изображениями своих ранее осуществленных проектов, чтобы убедить домовладельца в своих способностях и диапазоне услуг.

Перед написанием текста для листовки важно определить ее задачу и попытаться наглядно представить себе роль, которую эта листовка будет играть в процессе сбыта. Если основная роль отводится изображениям, то подписи под ними и текстовая часть должны быть сведены к минимуму, чтобы все свое внимание читатель сосредоточил на иллюстрациях. Спецификации и прочие вспомогательные сведения, если они необходимы, следует отнести на последние страницы.

Если у вас очень короткий рассказ, умещающийся, скажем, на одной странице, возможно, стоит использовать лицевую сторону листа для размещения на ней действенного изображения, может быть, с привлекающим внимание заголовком или заявлением, а подробный текст дать на обороте. Подобная компоновка, помогающая избежать неприятной необходимости равномерного растягивания короткого текста на две страницы, повысит производимый листовкой эффект и вызовет интерес к тому, что в ней представляют. Использовать одну сторону листовки, оставляя вторую чистой, не рекомендуется. В этом случае вы не только упускаете хорошую возможность обеспечить пропагандистский эффект при минимальных издержках. Ведь получатель может приспособить чистую страницу под заметки и прочие почеркушки и затем выбросить листовку.

Листовки бывают сложенными один или несколько раз бесчисленным количеством самых разных способов, а поскольку коммерческие аргументы необходимо излагать в логической последовательности, их размещение на страничках, получающихся в результате фальцовки, нужно должным образом продумывать. Для отыскания рациональной структуры можно просто сделать макет, согнув чистые листы бумаги и пометив на них карандашом контуры текстовых материалов и иллюстраций. После этого нужно отработать компоновку, стирая при необходимости свои первоначальные наброски и меняя местами отдельные элементы, пока не добьетесь идеального расположения. Обязательно следите за рациональностью своего дизайна и прежде всего старайтесь избегать конструкций, при которых задуманный порядок расположения материала окажется нарушенным, едва листовка попадет в руки читателя.

Г. Kapтep

Эффективная реклама...