Центр Креативных Технологий

Реклама. Процесс производства собственных объявлений

Если художник по-настоящему опытный, он может вызваться выполнить за вас все полиграфические производственные работы. И хотя, делая эти работы самостоятельно, вы экономите около четверти их стоимости, сами работы требуют от вас времени и пристального внимания ко всем деталям.

Именно поэтому будет, пожалуй, разумнее всего поручить это художнику. Ну а если у вас есть время, или нужно обязательно сэкономить деньги, или художник не в состоянии помочь, правильный курс действий укажут вам следующие советы.

Прежде всего припомните, что в главе, посвященной проблемам закупки места, вам советовали подготовить график производственных работ с указанием сроков сдачи исходных материалов для каждой публикации, описанием вида необходимых исходных материалов и указанием точных размеров зарезервированного места. Теперь этот график становится для вас самым главным документом.

Как вы уже знаете, размеры полос набора объявлений в разных изданиях разные и при резервации места важно осознавать, что стоимость подгонки объявлений будет разной в зависимости от того, можно ли воспользоваться методами фотоувеличения или фотоуменьшения. И кроме того, важно представлять себе, что при увеличении или уменьшении прямоугольника фотоспособом пропорционально изменяется величина обоих его параметров. Возьмем, к примеру, прямоугольник высотой в 6 и шириной в 4 дюйма. При увеличении высоты на 50% она становится равной 9 дюймам. Одновременно на 50% увеличивается и ширина, становясь равной 6 дюймам.

Отсюда следует, что, если ваш оригинал-макет выдержан в размерах, позволяющих увеличивать или уменьшать его фотоспособом при подгонке под разные площади, предусмотренные графиком публикаций, такая подгонка обойдется вам очень дешево. С другой стороны, если для каждой заказанной публикации придется готовить новый макет, этот процесс окажется непомерно дорогим.

На практике обычно приходится изыскивать компромисс между этими двумя крайностями. Полосы набора некоторых изданий разнятся всего миллиметрами, и, хотя издатели не принимают материалы большего, чем нужно, размера, объявление вполне может чуть "плавать" по одному из своих параметров. Так, если полоса набора объявления-"четвертушки" составляет 124 х 86 мм, а ваш оригинал-макет можно уменьшить до формата 124 х 83 мм, читатель не заметит этой погрешности.

Прежде чем готовить оригинал-макет, художнику придется учесть размеры всех площадей, заказанных в рамках вашего графика, и выбрать для макета такое соотношение сторон, которое позволяет добиваться наилучшего компромисса. Однако в ряде случаев формат полосы набора может оказаться таким, что без специальной подгонки не обойтись. А она обычно предполагает изготовление одного или нескольких дополнительных фотоотпечатков с оригинала (иногда называемых "бромистыми снимками") с последующим монтажом составляющих элементов под заданные размеры. Возможно, окажется необходимым для изменения конфигурации фотографий и прочих иллюстраций применять специальные маски.

Любые дополнительные элементы художественного оформления, требующиеся для подгонки объявлений под параметры заказанных площадей, вы получите в свое время от художника. Ну а после этого с помощью изготовителя печатных форм вы должны будете преобразовать эти оригиналы в исходный материал, приемлемый для издателей.

Г. Kapтep

Эффективная реклама...