Центр Креативных Технологий

Реклама. Закупка места

Сотрудники редакции и службы рекламы любого издания, так или иначе связанные с вашей сферой деятельности или родом занятий,- это ценные союзники. Подавляющее большинство из них - люди услужливые, дружески настроенные и глубоко заинтересованные в делах обслуживаемого вами рынка. Они сталкиваются со множеством людей, включая представителей высшего руководства, и нередко являются источниками достоверной информации почти по любой проблеме, которая может повлиять на ваши устремления.

Запросив тарифную карточку или прочие сведения, вы наверняка вскоре либо получите телефонный звонок от представителя рекламной службы издания, либо он посетит вас лично. Как бы ни было перегружено ваше расписание и какая бы острая проблема ни возникла в течение дня, вам со многих точек зрения полезно быть с этим представителем любезным и тактичным.

Еще лучше, если удастся достичь с ним взаимопонимания. Ведь это человек, который ежедневно вращается в кругах, представляющих для вас огромный интерес, и может многое рассказать и даже порекомендовать другим ваши услуги или товары. Вместе со своими коллегами по редакции он может обеспечить вам очень ценную известность, причем практически без всяких затрат. Такой связью нужно дорожить. Конечно, это не помешает вам целеустремленно выторговывать для своей рекламы лучшие места по самым низким расценкам, а поскольку представитель сам заинтересован в том, чтобы вы получили от своей рекламы наилучшие результаты и стали постоянным заказчиком издания, он предоставит вам самые благоприятные условия, какие только может. Внимательно прислушивайтесь к его советам.

Всегда подтверждайте свои заказы письменно и храните копии для проверки правильности поступающих от издателя официальных уведомлений об их принятии к исполнению. Эти копии потребуются вам и при проверке правильности выставляемых счетов, которые в конце концов будут поступать к вам в сопровождении контрольных экземпляров издания. Теперь уже можно составить сводный план публикаций, отразив в нем следующие моменты:

  • Название издания
  • Тираж издания
  • Размер объявления (например, 1/4 полосы)
  • Число публикаций
  • Стоимость одной публикации
  • Общая стоимость
  • Расписание публикаций по дням (или месяцам)

Одновременно вам следует подготовить и график производственных работ с указанием срока сдачи исходных материалов для каждой публикации, площади заказанного места (например, 1/4 полосы), точных размеров этого места (так называемой полосы набора) и вида необходимых исходных материалов, скажем "оригинал-макет", "лито-негатив с растром в 40 линий" или "форма для высокой печати с растром в 48 линий". Не смущайтесь, встретив эти технические термины. В них легко разобраться, и соответствующие пояснения будут даны ниже. А пока что наша следующая задача- изучить множество факторов, влияющих на успех создания эффективных объявлений.

Г. Kapтep

Эффективная реклама...