Центр Креативных Технологий

Решение креативных задач

Интеллект Клуб

19.02.2003

Как увеличить доход от видеопроката

В прошлом выпуске была приведена задача Дмитрия о видео прокате. Вот несколько предложений, поступивших от читателей рассылки.

* * *

Решение придумано не мной, и уже существует: давать две видеокассеты по цене меньше, чем сумма за две кассеты. Таким образом, пользователю будет выгодно брать больше одной кассеты, значит, доход увеличится.

С уважением, Вадим Валиахметов

* * *

Интересная задача, впрочем как и многие другие, опубликованные в Вашей рассылке.
Вам судить, насколько мое решение правильно, но формулируется оно на основе простых маркетинговых подходов. Если мы не можем расширить целевую аудиторию посетителей видеопроката, то можем стимулировать их чаще посещать его.
Для этого можно пересмотреть состав целевой аудитории исходя из их интересов. Решение может быть выражено в виде организации клуба любителей кино. Для этого нужно создать клубную атмосферу: соответствующее оформление помещения, небольшой бар, видеопроектор, короткие ненавязчивые мероприятия, просмотр классических фильмов.
Целевая аудитория сегментируется для более полного удовлетворения их потребностей. Например, любители классического кино, боевиков, эротики (только качественной), познавательных фильмов и т.д.
Неотъемлемая часть клубной атмосферы – обсуждение фильмов, что позволяет посетителям почувствовать свою значимость и таким образом "привяжет" их к конкретному заведению. Для этого в состав персонала нужно включить толкового киноведа.
Таким образом, вы создаете свою целевую аудиторию, а сегментируя ее стимулируете чаще посещать салон. Отдельная задача – подбор фильмов. Ориентируясь на качественную кинокритику (наподобие Экслера), можно подбирать хороший ассортимент. Весь отстой – в пропасть! Кроме того, можно сделать акцент на познавательные фильмы и обучающие, например, детям – учимся рисовать, писать, говорить по-английски, взрослым – танцевать, делать ремонт, ухаживать за детьми и пр.

    P.S. Относительно задачи про шумного соседа небольшая ремарка – проблема существенная, а предложенные методы – варварские (писали определенно люди, которых такие соседи достали настолько, что они не прочь учинить расправу). Насколько это умно – судите сами. Но эмоции мешают таким людям думать головой.
    Любопытный метод – применение инфразвука для "глушения" таких варваров. Дело в том, что инфразвук, будучи практически неслышимым, тем не менее, существенно влияет на психику, например, может вызывать депрессию. Простой генератор инфразвуковых частот в сочетании с колонками и усилителем поможет успокоить "беспредельщика". Колонки устанавливаются под стену, как и было сказано. Инфразвук практически без потерь проходит через стены. При этом не имеет значения, включена ли у соседа музыка. Различные частоты инфразвука вызывают разные эффекты: от депрессии до беспричинного ужаса. Можно поэкспериментировать. Естественно, во время таких экспериментов нужно ходить в гости :)
    Я вместо генератора использовал запись сердечных тонов (лучше на CD), их можно найти у знакомого-врача.

Oracul

* * *

С целью повышения дохода видеопроката можно предложить ввести новую услугу. Дело в том, что многие интересные фильмы по телевидению показывают в неудобное для просмотра время, причем могут показывать одновременно несколько интересных фильмов по разным каналам практически одновременно. (Мой анализ телепрограмм показывает, что действительно стоящие фильмы показывают после 0 или даже 1-2 часов ночи. Но ведь утром на работу. Для этого я купил себе полнофункциональный видеомагнитофон, чтобы можно было программировать запись фильмов. Но и он не всегда помогает, если одновременно идет 2 интересных фильма.) Кроме того, в последнее время идет очень много сериалов, а могут быть всякие обстоятельства, из-за которых человек пропустит отдельные серии.
Таким образом, услуга может заключаться в приеме и выполнении заявок на прокат конкретных фильмов или отдельных серий сериалов. Причем заявки можно принимать по телефону, а кассеты доставлять на дом в указанное время или с предварительным звонком.
Вот такие у меня предложения.

С уважением, Бычков С.В.

* * *

Относительно письма Димы.
Мне кажется в этой ситуации нужно тщательно обработать свой район, т.е. привлечь клиентов всевозможными уловками. Доставка на дом, различные скидки и т.д. Ведь есть фильмы для всех возрастов и не обязательно привлекать клиентов из других районов. Молва о суперсалоне сама дойдет. Это мое мнение.

С уважением, Алия.

* * *

Благодарю читателей за обстоятельные и интересные письма.

Возможно, я сделал упущение, не сообщив о том, что свой вариант решения этой задачи Дмитрий мне сообщил заранее. Это, естественно, дало повод подозревать его в желании использовать умственный потенциал большого числа людей для решения собственной задачи. А условие сообщить решение потом, в случае совпадения чьей либо идеи с его собственной, всего лишь уловка.

Наверное, по этой причине писем было прислано мало, а изложенные в них предложения, хоть и являются логичными и обоснованными, но все же относятся к традиционным решениям задач подобного рода. Решение же Дмитрия действительно нестандартное и красивое.

Но зато пришло письмо со следующим предложением (привожу фрагменты этого письма).

...есть предложение. Можно организовать с помощью Вашей рассылки для людей, которые действительно не скрывают своих намерений использовать идеи в коммерческих целях, специальную платную службу. Человек подает заявку на решение какой-то задачи, говорит, сколько он готов заплатить за ее решение, а человек, предложивший идею, при Вашем посредничестве получает вознаграждение.
...гарантом защиты интересов авторов идей можете быть только Вы. Автор или соглашается с этим, или не принимает участия в данном проекте.
Основная проблема может возникнуть в оценке самой идеи заказчиком, т.е. идея полностью (с точки зрения автора) решает поставленную задачу, а заказчик утверждает, что это решение ему не подходит, соответственно он за нее не будет платить.
В данном случае, Вы должны гарантировать заказчику, что он получит не только сильное решение своей задачи, но и что самое главное, решение, которое он сможет действительно использовать на практике. Т.е. в данном случае заказчик обязан принять и оплатить разработанное для него решение.
Автор идеи так же должен знать, что только Вы определяете, чью идею продать заказчику, т.к. именно Вы несете перед ним ответственность.
Мне кажется, что и среди подписчиков найдется немало людей, которые уже готовы сделать заказ.
Можно в очередной рассылке обсудить эту идею, а заодно и проверить реакцию людей. Если будет одобрение, остается разработать форму договора с заказчиком, систему оплаты, тарифы, и прочие мелочи...

С уважением, Игорь.

* * *

Конечно, здесь много вопросов и сомнений, которые могут похоронить эту идею на корню. И дело даже не в технических или организационных вопросах (их-то как раз решить проще), а в желании (или способности) нашей аудитории (хоть и большой) находить сильные решения, которые заказчик готов будет оплачивать. Это еще надо доказать потенциальным заказчикам. С другой стороны, я знаю, что среди подписчиков не мало тех, кто прошел наш курс дистанционного обучения "Технология поиска бизнес-идей" и достиг в процессе этого обучения очень высоких результатов.

Предлагаю нашим читателям, тем, кого заинтересовала идея Игоря, присылать свои соображения на этот счет. Обсудим.

До встречи.

Александр Барышников
Обратная связь

Другие публикации