Центр Креативных Технологий

История бюстгальтера

Бюстгальтер совершенствовался на протяжении столетий. В древности, под хитонами и туниками, древние римлянки носили кожаные пояски - строфии, первый прообраз бюстгальтера, подчеркивающий грудь и талию.

Первое женское белье было кожаным, оно еще не соблазняло. Женщины подбирали грудь лишь в исключительных случаях - для комфорта на охоте и у домашнего очага. Но женщины быстро поняли великую магию всего, что способно украсить тело.

Самыми смелыми в истории дамского белья оказались женщины с острова Крит. И было это еще до нашей эры. Они носили платья, полностью обнажавшие женскую грудь. Вырез наряда лишь поддерживал и приподнимал грудь.

Женское белье все время менялось, соответствуя идеалу женской фигуры и модной одежды. Вначале это был широкий пояс под грудью, который подчеркивал и поднимал грудь, затем тот же пояс накладывался на саму грудь, уменьшая ее и делая плоской.

Первая большая эпоха женского белья началась в Испании в середине XVI века и захватила всю Европу. Испанская мода была самой суровой. Она полностью сглаживала женскую грудь, делая ее мальчишеской.

Белье было на каркасах из деревянных, металлических или костяных палочек. Это был настоящий панцирь, который совершенно деформировал женскую грудь. А чтобы грудь не развивалась, девочкам на ночь накладывали свинцовые плиты. Выход в свет заканчивался примочками из лечебных трав и тайным посещением лекарей.

Позднее белье приобрело воронкообразную форму. Оно сужалось впереди углом, на боках удерживалось с помощью каркаса из стальных пружин. Но до бюстгальтеров было еще далеко. Женщины носили корсеты.

До 1903 года как такового бюстгальтера не существовало, был корсет. Как самостоятельная часть одежды, корсет появился в XIV веке во Франции, а точнее, в Бургундии, и подчеркивал форму груди.

Французский двор времен Людовика XIV был одним большим будуаром, где практиковались самые изысканные сексуальные "излишества". Лишь испанская инквизиция, с середины XVI в. господствовавшая в Европе, усмиряя плоть и дурные нравы общества, заковала прекрасное женское тело в корсет из металлических пластин.

Естественная женственность вернулась только к середине XVII века. Источником этих модных веяний вновь стала Франция. Но увлечение тугими корсетами приводило порой к трагическим последствиям. И прежде чем дамы смогли, наконец, спокойно вздохнуть полной грудью, прошла целая эпоха.

Первый бюстгальтер появился в Англии в 1887 году. Он назывался приспособлением для улучшения формы груди и по виду напоминал два чайных ситечка. Но женщины с большой осторожностью прощались с тугими корсетами. Еще бы, только корсету удавалось сделать грудь идеальной.

В 1903 году Гош Capo, женщина-врач Парижской медицинской академии, разрезала корсет пополам. Верхняя часть стала бюстгальтером, а нижняя - поясом. После этого бюстгальтерами сразу же заинтересовались французские мастера корсетных дел. Уже через два года известная парижская модистка выпускает "лиф для груди", нашедший массу почитательниц. Конструкция продолжает совершенствоваться.

И только в 1912 году немецкому производителю корсетов Зигмунду Линдауэру удалось придумать бюстгальтер без жестких деталей, надевавшийся не на рубашку, а прямо на тело. Дело в том, что, женившись, он вместе с молодой красавицей отправился в свадебное путешествие и счел его испорченным из-за множества крючков и пуговиц на белье новобрачной. Вскипев, он засел за создание бюстгальтера, который было бы удобно расстегивать мужчинам. В конце концов Линдауэр разработал модель, устраивающую и женщин, и мужчин, - без полусотни крючков и жестких деталей.

В 1914 году в Америке Мэри Фелпс Джекобе, великосветская нью-йоркская дама, ввела моду на "бесспинный лифчик". Когда ее вечернее платье с открытой спиной оказалось не совместимым с плотным корсетом из китового уса, Мэри, прибегнув к помощи своей служанки, соорудила не закрывающий спину лифчик из двух носовых платков и двух ленточек.

С 1920 года в моду вошел стиль "а-ля гарсон" - стрижка под мальчика и мальчишеская же (подкорректированная с помощью тугого бюстгальтера) безгрудая фигура. С 1937 года в Америке начали выпускать фабричные бюстгальтеры. В этом же году у них появились размеры, бюстгальтеры стали выпускаться с чашечками пяти размеров - от А до D ( по высоте).

В начале 50-х годов старинная мода вновь всплыла на поверхность: красавицами тогда считались женщины крутобедрые и пышногрудые, поэтому стали выпускаться бюстгальтеры с плотной поролоновой прокладкой. Зато новая волна эмансипации 60-х годов чуть совсем не отменила ношение бюстгальтера.

К счастью для бельевой промышленности довольно скоро наступила бюстгальтерная контрреволюция - уже в начале 70-х уровень производства снова стал расти, но окончательно ситуация стабилизировалась лишь в 80-е годы, когда прославленные дома моды - Ив Сен Лоран, Версаче, Гуччи - начали выпускать все новые коллекции белья. Например, знаменитая модель Наоми Кэмпбелл вышла на подиум в кожаном бюстгальтере от Азейдина Алайна. Со временем бюстгальтер снова оброс кружевами и ленточками и стал не просто нижним бельем, но и атрибутом роскошного образа жизни.

Мода на бюстгальтеры сегодня - синоним сексуальности. Ключевые принципы выбора бюстгальтеров - минимум ткани и швов плюс натуральные дорогие ткани - шелк и органза, великолепные кружева, вышивки, плиссированный тюль, муслин, пике и т.п.

Цветовая палитра бюстгальтеров - это смешение символов и условных знаков, которые человек рисует себе в подсознании. Изысканная интимность - белое сочетание кружев, вышивки и жаккарда. Оригинальность в фиолетовом и темно-голубом. Безудержная страсть в красном. Блестящий черный - символ экстравагантности, власти и сексуальности. Черно-белый контраст бюстгальтера выражает напряженную интригу.

В настоящее время в бельевой моде появляются джинс и кожа.

Шeвчeнкo O.

Вся информация в разделе: Маммология, заболевания молочных желез