Центр Креативных Технологий

Формы недобросовестной конкуренции

Антимонопольным законодательством не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

  • распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации (одна из форм агрессии);
  • введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;
  • некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
  • продажа товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг;
  • получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца.

Указанные формы недобросовестной конкуренции, подлежащие запрету, соответствуют международным взглядам на эту проблему, отраженным в Парижской конвенции по охране промышленной собственности.

К недобросовестной конкуренции следует также отнести следующие виды деятельности:

  • подкуп потенциальных покупателей с тем, чтобы привлечь их в качестве клиентов и сохранить на будущее их признательность;
  • выяснение производственных или коммерческих тайн конкурента путем шпионажа или подкупа его служащих;
  • неправомочное использование или раскрытие ноу-хау конкурента;
  • побуждение служащих конкурента к нарушению или разрыву их контрактов с нанимателем;
  • угроза конкуренту исками о нарушении патентов или товарных знаков, если эта угроза делается в целях противодействия конкуренции;
  • бойкотирование торговли другой фирмы для противодействия или недопущения конкуренции;
  • демпинг, то есть продажа своих товаров по цене ниже себестоимости с намерением противодействовать конкуренции или подавить ее;
  • создание впечатления, что потребителю предоставляется возможность покупки на необычайно выгодных условиях, когда в действительности этого нет;
  • поощрение нарушения контрактов, заключенных конкурентами;
  • выпуск рекламы, в которой проводится некорректное сравнение с товарами или услугами конкурентов.

H. Kpyглoвa

Хозяйственное право...