Центр Креативных Технологий

Компетенция органов власти и управления

Основные направления государственной политики в области охраны окружающей природной среды, государственная экологическая программа, правовые основы регулирования отношений в области охраны природной среды определяются законодательными органами. Реализацию государственной экологической политики осуществляет Правительство РФ.

Комплексное управление в области охраны окружающей природной среды в Российской Федерации, проведение единой научно-технической политики по вопросам охраны природной среды и использования природных ресурсов, координация деятельности министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций в этой области возложены на государственный орган РФ по охране окружающей природной среды. К компетенции данного органа относятся:

  • государственный контроль за использованием и охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, лесов и иной растительности, животного мира, природных ресурсов, континентального шельфа и морской экономической зоны Российской Федерации, а также за соблюдением норм экологической безопасности;
  • организация мониторинга окружающей природной среды;
  • утверждение нормативов, правил, участие в разработке стандартов по регулированию использования природных ресурсов и охране окружающей природной среды от загрязнения и иных вредных воздействий;
  • осуществление государственной экологической экспертизы;
  • обеспечение экологической информацией населения;
  • выдача разрешений на захоронение (складирование) промышленных, коммунально-бытовых и иных отходов, выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, использование природных ресурсов;
  • ограничение или приостановление деятельности предприятий и иных объектов, если их эксплуатация осуществляется с нарушением природоохранного законодательства, лицензий на использование природных ресурсов, с превышением лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ;
  • предъявление исков о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения природоохранного законодательства.

К ведению субъектов РФ и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды относятся:

  • определение основных направлений охраны окружающей природной среды и утверждение территориальных экологических программ;
  • учет и оценка природной среды, состояния природных ресурсов, учет экологически вредных объектов, ведение кадастровой документации;
  • учет и оценка объемов образующихся отходов производства и отработанных продуктов на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории региона;
  • планирование охраны окружающей природной среды, финансирование и материально-техническое обеспечение природоохранных программ;
  • координация природоохранной деятельности органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций;
  • координация деятельности экологических служб предприятий, учреждений, проведение экологической экспертизы проектов;
  • государственный экологический контроль, принятие решений об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности объектов, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства;
  • запрещение строительства экологически вредных объектов;
  • дача разрешений на право использования природной среды и ее ресурсов, на выброс и сброс вредных веществ, размещение, переработку, складирование и захоронение отходов;
  • организация сброса и рекуперация (регенерация) производственных и бытовых отходов;
  • организация особо охраняемых природных территорий;
  • организация экологического воспитания, образования и просвещения;
  • обеспечение населения необходимой экологической информацией.

H. Kpyглoвa

Хозяйственное право...