Центр Креативных Технологий

Изготовление опытных образцов

Для изготовления опытных образцов производственным отделам при участии конструкторского отдела и службы маркетинга осуществляются следующие подготовительные мероприятия:

  1. составляются ориентировочные планы и графики изготовления опытных образцов;
  2. на предприятии: выделяется специальный участок для изготовления опытных образцов с учетом того, чтобы не нарушалось текущее производство;
  3. прогнозируется возможность возникновения тех или иных проблем в процессе изготовления опытных образцов намечаются пути их преодоления;
  4. разрабатываются всевозможные формы (содержащие фамилии ответственных исполнителей, сроки реализации работ и т.д.) для последующего контроля процессов конструирования, производства, патентования и т.д.;
  5. назначаются ответственные исполнители по каждой операции, связанной с процессом изготовления опытных образцов, до каждого работника доводится информация о важности для компании в целом разработки данного проекта.

В процессе изготовления опытных образцов служба маркетинга акцентирует внимание на следующих функциях:

  1. контроль за ходом выполнения работ" сопоставление стоимости и сроков выполнения работ с намеченными;
  2. в случае возникновения серьезных проблем с разработкой нового продукта, служба маркетинга рекомендует высшему руководству пересмотреть весь проект в целом. Цель такого пересмотра - принятие решения или о полной приостановке проекта или о его продолжении до определения действительной степени риска;
  3. постоянное отслеживание ситуации на целевом рынке и в экономике страны, сбор информации о новых продуктах конкурентов, информирование руководства о любых событиях в отрасли (в том числе и о слухах), которые могут повлиять на планы компании, связанные с новым продуктом.

Выход на рынок с новым продуктом требует принятия множества решений и осуществление ряда подготовительных мероприятий, гарантирующих успех этого продукта на рынке и его выживание. Все эти мероприятия систематизируются в едином официальном документе - плане маркетинга.

План маркетинга готовится одновременно с разработкой конструкции и спецификации изделия. Так как плану маркетинга нового продукта придается очень важное значение, в его разработке принимает непосредственное участие руководитель службы маркетинга. План разрабатывается в тесном контакте с корпоративными службами планирования, маркетинговых исследований и другими с целью вовлечения в работу по созданию новых продуктов всей компании. Какой-либо единой структуры плана маркетинга не существует: практически для каждого продукта разрабатывается свой специфический план. Вместе с тем, практически каждый план маркетинга включает проведение ситуационного анализа, установление целей, и выбор стратегий.

В некоторых случаях, когда имеется большая степень уверенности в успехе нового продукта компания сразу приступает к широкомасштабному производству и маркетингу. Однако в большинстве случаев компании в той или иной форме осуществляют рыночные испытания, чтобы избежать неоправданных крупных затрат в случае организации серийного производства неудачного продукта.

А. Барышников, А. Кузьмин

Разработка новых продуктов с учётом требований маркетинга...