Формулирование требований к новому продукту и его конструирование |
|
Основываясь на результатах этапа поиска, оценки и отбора идей новых продуктов (этап 2), маркетинговая служба компании обеспечивает конструкторский отдел информацией, необходимой для формирования требований к новому продукту и разработки спецификаций. Рекомендуется, чтобы эта информация по возможности максимально приближалась к следующему перечню: 1) функциональное описание продукта с точки зрения запросов и приоритетов потребителей: а) эксплуатационные характеристики, б) надежность, долговечность, в) удобство использования, г) доступная цена и качество, д) примерные габариты, вес, цвет, отделка , внешний вид, е) гарантия и послепродажное обслуживание. 2) предполагаемый объем продаж по кварталам; 3) характеристика специалистов заказчика, которые будут заниматься эксплуатацией и ремонтом продукта (образование, квалификация, опыт); 4) безопасность, бесшумность, экологическая чистота и другие факторы, связанные с защитой окружающей среды и социальными проблемами; 5) информация об окружающей среде, в которой будет эксплуатироваться продукт: а) диапазоны температур и влажности, б) наличие песка и пыли, в) опасность окружающей среды с точки зрения появления коррозии (наличие в ней соли, смога, кислот и т.п.), г) сопротивляемость вибрациям, ударам, ветровым нагрузкам, д) частота использования, е) наличие магнитных полей, ж) возможность использования на воде и под водой; 6) требования к распределению и транспортировке; 7) предполагаемые требования к эксплуатационным испытаниям. На основе информации, поступившей в технические службы, сначала составляется предварительная спецификация, необходимая для выявления функциональных и конструктивных требований к будущему изделию. Готовятся эскизы, дающие представление о внешнем виде продукта, разрабатываются рекомендации по эксплуатации и обслуживанию изделия. Предварительные спецификации рассматриваются комитетом, в который входят представители высшего руководства, службы маркетинга и маркетинговых исследований, производственного, конструкторского , юридического и финансового отделов. При рассмотрении предварительных спецификаций приоритет отдается нуждам и предложениям потребителей. Рекомендуемые оптимальные соотношения между ценой, эксплуатационными и качественными характеристиками будущего изделия в письменном виде направляются в конструкторский отдел. Предварительные спецификации и эскизы обычно показывают традиционным и наиболее лояльным заказчикам для того, чтобы узнать реакцию потенциальных потребителей. Эти контакты должны осуществляться не отделом сбыта , а службой маркетинговых исследований, чтобы избежать влияния сбытовой политики, основанной на лозунге: "ПРОДАЕМ ТО, ЧТО ПРОИЗВОДИМ". Акцент при этом делается на вопросе: "Что Вам не нравится в этом продукте?" Каких-либо дискуссий о цене следует избегать. Информация о сроках выхода с новым продуктом на рынок должны быть в достаточно общей форме, например, "возможно следующей осенью". После всевозможных уточнений и согласований приступают непосредственно к конструированию и к подготовке окончательной спецификации. На этой стадии конструкторский отдел работает в тесном контакте с производственниками, для того, чтобы обеспечить высокий уровень технологичности и достаточно низкий уровень издержек производства" Одновременно составляются заявки на потребные материалы, и ведется подготовка к изготовлению опытных образцов, необходимых для лабораторных и рыночных испытаний. При необходимости специалисты из конструкторского, производственного и юридического отделов совместно со службой маркетинга готовят всю документацию, необходимую для оформления патента. А. Барышников, А. Кузьмин Разработка новых продуктов с учётом требований маркетинга...
|
Обратная связь
Поиск по сайту Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
|