Центр Креативных Технологий

Отдел новых продуктов

Руководитель такого отдела обычно подчиняется непосредственно президенту компании или исполнительному директору отделения (рис.4).

Принципиальное преимущество такой организации заключается в том, что ответственность за разработку нового продукта возлагается на руководителя высокого уровня, подчиняющегося президенту компании. Поэтому:

  1. руководитель отдела новых продуктов, контактируя с руководителями функциональных служб, чувствует себя с ними на равных,
  2. обеспечивается непосредственное участие высшего руководства в работах по созданию новых продуктов и поддержка линейных руководителей,
  3. решения, связанные с разработкой новых продуктов, согласовываются и принимаются в минимальные сроки.

Руководитель отдела может работать один или с небольшим штатом. Его основная задача: координация всех работ в функциональных отделах, связанных с созданием новых продуктов.

В отделе может также работать группа инженеров и специалистов по исследованию рынка (рис. 4), которые дополняют работы, ведущиеся в функциональных отделах. В таком составе отдел новых продуктов может проводить рыночные и технические исследования вплоть до принятия решения о начале непосредственной разработки нового продукта. После принятия такого решения в работу по созданию нового продукта включаются функциональные отделы, а роль отдела новых продуктов меняется: теперь она ограничивается планированием и координацией работ в этих отделах.

Отдел новых продуктов

А. Барышников, А. Кузьмин

Разработка новых продуктов с учётом требований маркетинга...