Центр Креативных Технологий

Ценовая дискриминация

Следуя данному принципу, фирма продает свой товар различным группам покупателей по разным ценам независимо от издержек производства. Для того чтобы успешно использовать ценовую дискриминацию, необходимо наличие следующих условий:

  • совокупный рынок должен подразделяться на отдельные сегменты, где спрос имеет различную интенсивность;
  • покупатели в тех сегментах, где они платят более низкие цены за товар, должны быть лишены возможности перепродавать его дальше - в рыночном сегменте с более высокими ценами;
  • должна отсутствовать опасность проникновения конкурентов на рыночный сегмент с высоким уровнем доходов;
  • совокупные издержки фирмы по сегментированию и контролю за рынком не могут превышать дополнительные доходы от ценовой дискриминации;
  • ценовая дискриминация должна проводиться настолько аккуратно и незаметно, чтобы не вызывать недовольства клиентов фирмы;
  • применение ценовой дискриминации не должно входить в противоречие с законом (о защите прав потребителей, о монополиях и т.п.).

Ценовая дискриминация проявляется в различных формах.

H. Шaш

Ценообразование...