Центр Креативных Технологий

Особенности ценообразования на товар-новинку

Как уже отмечалось, стратегический подход фирмы к проблеме ценообразования во многом зависит от этапов жизненного цикла товара. Особенно важным является этап выведения на рынок товара-новинки, поскольку его аналогов на этот момент не существует. Сложность заключается в правильном определении предполагаемого спроса. В зависимости от условий рынка установление цены товара-новинки может осуществляться на основе следующих стратегий: стратегии "снятия сливок" и стратегии проникновения на рынок.

При помощи стратегии "снятия сливок" посредством установления более высокой цены, а затем ее последующего снижения фирма сможет получить максимальную прибыль. Эту стратегию имеет смысл использовать при наличии следующих условий:

  • наблюдается высокий уровень текущего спроса со стороны достаточно большого числа покупателей;
  • издержки мелкосерийного производства позволяют получить финансовую прибыль;
  • высокая начальная цена не будет привлекать новых конкурентов;
  • высокая цена соответствует высокому качеству товара.

При использовании стратегии проникновения, которая связана с желанием захватить рынок в расчете на окупаемость первоначальных затрат за счет объема продаж. Впоследствии, когда сформируется устойчивый спрос, фирма может поднять цену, но не выше признаваемой покупателем ценностной значимости товара. Такую стратегию фирма может применять при наличии следующих условий:

  • рынок очень чувствителен к ценам (низкая цена способствует его расширению);
  • с ростом объемов производства происходит снижение затрат по изготовлению и сбыту продукции;
  • низкая цена непривлекательна дня конкурентов.

H. Шaш

Ценообразование...