Центр Креативных Технологий

Выбор метода ценообразования

Разрабатывая ценовую стратегию, предприятие может выбрать один из альтернативных методов ценообразования, основываясь при этом на трех важнейших условиях:

  • каждое предприятие должно экономически обеспечивать свое существование, т.е. цена должна покрывать затраты (кратко- и долгосрочные), связанные с деятельностью предприятия;
  • наряду с покрытием затрат предприятие должно ставить задачу получения максимальной или достаточной прибыли, поэтому необходимо уточнять цены отдельных сегментов рынка;
  • цена, которую потребитель готов платить за товар, в условиях конкуренции существенно зависит от цен конкурентов.

Применение политики высоких цен оправданно, если:

  • продукция уникальна или надежно защищена патентами;
  • товар сложно разработать или производить;
  • цена не является решающим фактором для покупателей данного товара;
  • размер рынка слишком мал, чтобы привлечь конкурентов;
  • необходимо много усилий, чтобы обучить потенциальных покупателей пользоваться данным товаром;
  • у фирмы ограниченные финансовые источники и нет возможностей изыскать дополнительные средства.

Политику низких цен рекомендуется применять в условиях, противоположных перечисленным выше. Однако это не означает обязательного выбора той или иной политики при преобладании одного из данных условий. Нужно иметь в виду, что при наличии некоторых из указанных условий следует рассмотреть возможность применения соответствующей политики ценообразования. Например, если у предприятия ограничены финансовые возможности, то стоит проанализировать вариант политики высоких цен, так как низкие цены в данном случае не принесут достаточно прибыли для его развития. Однако высокая цена может слишком быстро привлечь конкурентов, с которыми из-за недостаточной финансовой поддержки будет тяжело бороться. Требуется тщательное изучение ситуации для решения этой проблемы.

H. Шaш

Ценообразование...