Центр Креативных Технологий

Установление целей ценообразования

Для разработки соответствующей ценовой стратегии предприятие должно прежде всего определить цели, которые становятся уже очевидными в результате позиционирования на рынке продукции (работ, услуг) и должны быть направлены на достижение предприятием стратегических задач, стоящих перед ним в соответствии с условиями, складывающимися на конкретном рыночном сегменте. Прежде всего необходимо выяснить тип рынка, на котором предстоит действовать предприятию. После его изучения можно перейти к выбору цели ценообразования. Предприятие может ставить перед собой одну или несколько целей как краткосрочного, так и долгосрочного характера. Например, в краткосрочном периоде оно может стремиться к получению высокой прибыли от реализации новых товаров, а в долгосрочном прибыльность предприятия может снижаться с целью противодействия потенциальным конкурентам.

Предприятие может поставить цель, заключающуюся в достижении лидерства за счет выпуска наиболее качественного товара среди аналогов, имеющихся на рынке. Решение задач, связанных с реализацией данной цели, требует установления относительно высоких цен, покрывающих дорогостоящие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). В условиях политической нестабильности в государстве предприятия преследуют цель максимизации текущей прибыли. При жесткой конкуренции на рынке, когда часто меняются потребности покупателей, нередко возникает проблема выживаемости. В такой ситуации предприятия вынуждены идти на максимальное снижение цен, порой покрывающих только издержки производства продукции.

H. Шaш

Ценообразование...