Центр Креативных Технологий

Ценовые линии

Ценовые линии связаны с продажей продукции, где каждая цена отражает определенный уровень качества. Вместо продажи одной модели товара по одной цене фирма предлагает несколько его моделей разного качества и, соответственно, по различным ценам. При этом принимаются два решения: определяется диапазон цен и устанавливаются их конкретные значения для каждой из моделей в рамках этого диапазона.

Диапазон цен может быть определен как узкий, средний и широкий. Выбирая диапазон цен, следует исходить из того, что, с одной стороны, значения цен должны иметь определенный разброс, чтобы не быть слишком близкими, а с другой - отличаться не настолько значительно друг от друга, чтобы потребитель мог попасть в свой верхний предел цены. Цены внутри диапазона не должны быть круглыми (например, не 100 руб., а 99 руб. 90 коп. и т.д.). В верхней части диапазона они должны быть разделены больше, поскольку здесь спрос менее эластичен. Соотношение цен должно поддерживаться при повышении издержек производства, с тем чтобы сохранять четкие различия между моделями.

Ценовые линии создают преимущества для участников товародвижения. Они могут охватить различные сегменты рынка, предложить потребителям более дорогие модели в рамках диапазона цен, исключить конкурентов за счет использования всего диапазона цен, увеличить общий объем реализации. Потребители получают ассортимент, из которого они могут выбирать, имея различные альтернативы по качеству.

Например, при цене в 8 дол. можно продать около 1000 приемников, цена в 9 дол. кажется значительно более высокой. При цене 9-12 дол. спрос составляет около 400 приемников. Цены в этом диапазоне воспринимаются как одинаковые, поэтому если мы хотим продать 400 приемников, то цена должна равняться 12 дол. То же самое возможно и для других диапазонов. Таким образом, при использовании ценовой линии фирма может продать около 1000 приемников за 8 дол., 400 приемников за 12 дол., 100 приемников за 20 дол. Общий доход составит около 10 400 дол., а при продаже приемников по 8 дол. было бы получено только около 8000 дол.

Ценовые линии имеют ограничения. Например, рост издержек может оказать давление на цены отдельных товаров, поэтому фирме будет трудно поддерживать должное соотношение цен. Скидки или особые распродажи могут нарушить баланс ценовой линии, если только все товары в ее диапазоне не будут понижены в цене.

H. Шaш

Ценообразование...