Центр Креативных Технологий

Ценовая политика

Анализ деятельности преуспевающих фирм показывает, что они, как правило, обладают и четкой ценовой политикой, и определенной стратегией ценообразования.

Ценовая политика может предусматривать:

  • использование гибких цен, например, в зависимости от модификации, комплектации продукции и других факторов;
  • взаимосвязь цены и качества;
  • ориентацию на уровень цен мирового рынка; и т.п. Процедура разработки ценовой политики и определения на ее основе конкретных уровней цен построена на сведении воедино различных факторов, способных повлиять на условия сбыта и прибыльность от операций фирмы при различных вариантах цен продукции.

Если анализ рыночной ситуации подтверждает, что общие стратегические цели фирмы могут быть обеспечены за счет решения определенных задач в области ценообразования, то можно переходить к разработке его стратегии.

Стратегия ценообразования - это комплекс методов, с помощью которых ценовая политика реализуется на практике. Можно сказать, что стратегия ценообразования представляет собой набор конкретных практических мер по управлению ценами продукции фирмы, которые используются для решения поставленных задач. К таким мерам относятся скидки и надбавки к ценам.

H. Шaш

Ценообразование...