Центр Креативных Технологий

Структура, функции и виды цен

Цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей. Цена товара - это количество денежных единиц определенной валютной системы, которое должен заплатить покупатель продавцу за весь товар или его единицу на согласованных условиях.

Поскольку количество разнообразных благ ограничено и их может не хватать для всех, товары и услуги распределяются на основе их цен. Рост и падение последних влияют на поведение действующих или потенциальных производителей. Увеличение цен привлекает новых производителей, а снижение выталкивает некоторых из них с рынка. Таким образом, цены поощряют производителей товаров и услуг увеличивать или уменьшать объемы производства.

Функция цены представляет собой ее предназначение в управлении национальным хозяйством в целом и каждым предприятием в отдельности. В условиях рынка цены выполняют две основные функции:

  1. ограничивают потребление ресурсов;
  2. мотивируют производство.

Кроме того, можно выделить пять важных функций, которые выполняют цены в рыночной экономике:

  1. учетную;
  2. стимулирующую;
  3. распределительную;
  4. балансирования спроса и предложения;
  5. инструмента рационального размещения производства.

H. Шaш

Ценообразование...