Центр Креативных Технологий

Субъекты рекламных отношений

По осуществляемым функциям выделяют следующих субъектов рекламных отношений:

  • рекламодатель - лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
  • рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
  • рекламораспространитель - лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вешания, а также каналов связи, эфирного времени, и иными способами.

Отношения, возникающие между субъектами при производстве, размещении, распространении рекламы, регулируются Законом о рекламе и договором. Функции одного или нескольких участников рекламной деятельности могут совпадать в одном лице. В роли рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей могут выступать юридические лица и физические лица - индивидуальные предприниматели, поскольку на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, действие вышеуказанного Закона не распространяется.

Еще один субъект данной сферы отношений - потребители рекламы, то есть юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.

И. Epшoвa

Предпринимательское право...