Центр Креативных Технологий

Понятие и сферы естественных монополий

Естественная монополия - это состояние товарного рынка, которое характеризуется следующими признаками:

  • удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства;
  • товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами;
  • спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Субъектами естественных монополий могут быть хозяйствующие субъекты, которые являются юридическими лицами и заняты производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Сферы естественных монополий перечислены в ст. 4 Федерального закона "О естественных монополиях". Это транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; услуги по передаче электрической и тепловой энергии; железнодорожные перевозки; услуги транспортных терминалов; услуги общедоступной электрической и почтовой связи.

И. Epшoвa

Предпринимательское право...