Центр Креативных Технологий

Коммерческое кредитование и управление им

Коммерческое кредитование - одна из разновидностей кредита. В отличие от банковского при коммерческом кредитовании кредитором выступает не банк, а контрагенты предприятия - поставщик продукции при товарной форме кредитования и покупатель продукции - при использовании предоплаты. Обычно коммерческое кредитование носит краткосрочный характер. Формы коммерческого кредитования разнообразны. Например, при поставке (продаже) товаров в рассрочку платой за кредит является разница между конечной и текущей ценами товара. Формами коммерческого кредитования являются: предоплата за поставляемую продукцию (услуги и работы); авансирование покупателями приобретаемой продукции, выдача соответствующего векселя. Частными случаями также являются форфейтинг и факторинг. Формой коммерческого кредитования выступает и консигнация, при которой предприятие-консигнант отражает продукцию торговому предприятию (консигнатору) для ее реализации последним, после чего осуществляется расчет между контрагентами. Управление коммерческим кредитованием является составным элементом управления заемными средствами хозяйствующего субъекта. Оно включает в себя выработку политика кредитования коммерческого, которая в идеале должна предусматривать улучшение условий предоставления коммерческого кредита для предприятия, а также повышение эффективности использования кредита. Повышение эффективности использования коммерческого кредита может проявляться в разных показателях, например в превышении сроков предоставления коммерческого кредита над средним периодом оборота запасов товарно-материальных ценностей. В этом случае должна быть определена потребность в коммерческом кредитовании. Размеры потребности связаны с объемами и периодичностью поставок, величиной запасов товарно-материальных ценностей и др. Коммерческое кредитование - это не только предоставление предприятию коммерческого кредита, но и предоставление предприятием такового.

P. Яблyкoвa

Финансовый менеджмент...