Центр Креативных Технологий

Запрещенные стратегии

Запрещенные стратегии - это те, которые не рекомендуется применять предприятию (или они запрещены государством, или идут вразрез с этикой рынка). К ним относятся:

  • стратегии монополистического ценообразования - установление и поддерживание высоких цен и получение сверхприбылей;
  • стратегии демпинговых цен - заниженных рыночных цен с целью борьбы с конкурентами;
  • стратегии, основанные на соглашениях хозяйствующих субъектов и идущие вразрез с требованиями рынка и государственных ограничений или ведущие к нарушению нормативных актов;
  • стратегии ценообразования, преследующие спекулятивные цели. Каждая из стратегий предприятия может быть связана с высокими или низкими ценами.

Применение политики высоких цен оправдано, если:

  • товар уникален и охраняется патентом;
  • товар сложно производить;
  • цена не является решающим фактором;
  • рынок мал и нет конкурентов;
  • нет возможности изыскать дополнительные средства и снизить издержка производств.

Применение политики низких цен рекомендуется в противоположных условиях. В отношении вопроса о виде и уровне цены необходимо проанализировать жизненный цикл товара. Жизненный цикл товара различается по периодам: появляется, существует, удовлетворяя необходимые потребности, а, исчерпав их, прекращает свое существование. Период существования определенного вида товара от появления на рынке до исчезновения с рынка называется жизненным циклом товара.

H. Mapeнкoв

Ценообразование...