Центр Креативных Технологий

Важнейшие факторы ценообразования

Взаимосвязь понятий "цена" и "прибыль" неразделима. Чем больше цена, тем больше прибыль, а чем меньше цена, тем меньше и прибыль. Дешевый товар или услугу легче продать; за тот же промежуток времени товар по низкой цене продается в большем объеме, чем его дорогие аналоги. При способах ценообразования важно установить взаимосвязь между ценой товара и объемом его продаж.

Существуют два способа установления цены на продукцию: первый, исходя из издержек на производство и сбыт продукции, ценообразование по издержкам; второй - ценообразование по спросу, когда исходят из возможностей рынка по покупательской способности. Применяется и третий способ ценообразования, основанный на ценах на конкурентную продукцию.

При выборе ценообразования следует учитывать следующие факторы:

  • фактор ценности (чтобы цена отвечала настоящей ценности товара); Я фактор затрат (необходимо учитывать, чтобы цена покрывала затраты);
  • фактор конкуренции (следует учитывать при установлении цен ниже или выше, чем у конкурентов);
  • фактор распределения товара по пути к покупателю (реклама и затраты на доставку, хранение на складах, маркетинг не должны быть больше, чем у конкурентов);
  • фактор общественного мнения (дает представление о .товаре, его качестве и полезности для покупателей. Общественное мнение создается через рекламу, буклеты, фильмы, а также с использованием конкурентов и партнеров).

H. Mapeнкoв

Ценообразование...