Центр Креативных Технологий

Контрольный список вопросов для анализа рынка

Анализ сектора промышленности

  • Каков общий объем продаж по данному сектору?
  • Каков общий объем продаж продукции, рассматриваемой в бизнес-плане?
  • Какую часть продукции необходимо продавать на региональном, национальном и международном рынках?
  • Каковы тенденции (прогнозы) продаж продукции на внутреннем и международном рынках?
  • Какова обычная величина валовой прибыли?
  • Каковы сегменты рынка (географические, промышленные, оптовые продавцы и т.д.) в секторе промышленности, который представляет данный бизнес?
  • Опишите все соответствующие сегменты рынка и тенденции их роста.
  • Какова средняя прибыльность соответствующей продукции?
  • Каковы ограничения по продажам продукции данного бизнеса и как предполагается их преодолевать?
  • Опишите объем и местоположение бизнеса, подобного рассматриваемому.

Оценка нужд потребителей

Посредник:

  • Какая необходима упаковка продукции?
  • Каков срок хранения продукции?
  • Как часто могут производиться поставки?
  • Каковы условия оплаты (кредитования)?
  • Каковы требуемые гарантии?

Необходимо указать список выявленных уровней цен, оптовых и розничных в различных местах за последние 3 месяца. Укажите тенденции.

Конечный пользователь

  • Кто является конечными пользователями?
  • Где они находятся?
  • Как часто покупают продукцию?
  • Как реагируют на цену продукции?
  • Как определяют качество продукции?
  • Каких специальных качеств продукции хотят?
  • Сколько хотели бы заплатить за обслуживание?
  • Насколько удовлетворены существующей продукцией? и особенно для потребителей:
  • Типы людей, покупающих продукцию.
  • На основе каких факторов они принимают решение о покупке?
  • Какой уровень их дохода или к какой группе они относятся?
  • Какие магазины посещают, чтобы купить продукцию?
  • Делают ли сравнительные покупки?
  • Какой тип продвижения товара на рынок будет стимулировать их покупки?
  • Анализ конкурентов.
  • Каково качество продукции и услуг?
  • Какова репутация?
  • Лояльны ли к ним их покупатели?
  • Каков размер бизнеса (количественная оценка)?
  • Какой тип гарантий предлагают?
  • Как распределяют свою продукцию?
  • Насколько эффективны?
  • Имеются ли надежные финансовые ресурсы?
  • Хорошо ли осуществляется руководство бизнесом?

B. Бapинoв

Бизнес-планирование...