Центр Креативных Технологий

Amazon.com: Куда мы пойдем дальше?

К настоящему моменту у вас должно было сложиться собственное мнение об Amazon.com - если его не было до того, как вы взяли в руки эту книгу. Однако сейчас мегасайт находится в критической точке своей истории. Компания, которая не сдержала данное инвесторам обещание продемонстрировать прибыль к концу года, может оказаться на грани краха. Самое время вспомнить того аналитика, который интересовался, почему стратегия Amazon ушла в сторону от своего первоначального бизнеса по продаже книг, музыки и видео и открыла товарные линии, включающие оборудование, электронику и игрушки.

Кен Кассар, аналитик Jupitor Communications, - один из немногих, кто считает разнообразие товара на Amazon положительным фактом. "Я сомневался в верности их решения продавать еще какие-то товары помимо книг, но сейчас я признаю, что это была хорошая идея, - сказал он репортеру. - Они быстро освоили многие категории товаров и не нанесли никакого вреда своему брэнду по мере расширения своей ниши на рынке".

Безос продолжает убеждать инвесторов не терять веру в его слова, несмотря на многие проблемы компании. "Мы - часть пространства Интернета, где нет ничего постоянного, - сказал Безос CNNfn.comBo время визита в Лондон в 1999 году. - Может случиться увеличение на 30% за один месяц, может - уменьшение на 30% за месяц, и минута, потраченная на раздумья о краткосрочных ценах на товары, это потерянная минута". В то время Безос относил неудачу компании с прибыльностью к тому, что он придавал слишком большое значение фокусу на покупателе. "Мы были буквально одержимы обслуживанием покупателей и полагали, что деньги придут сами собой. Мы интересовались только нововведениями, призванными улучшать качество сервиса".

Как заметил Том Райнлендер, аналитик из Forrester, Amazon, без сомнения, демонстрирует "лучший опыт продаж в Сети". Однако некоторые инвесторы сомневались и продолжают сомневаться, не заходят ли усилия Безоса улучшить покупательский сервис слишком далеко за требуемые пределы, оказывая нулевое воздействие на продажи или узнаваемость брэнда, и не слишком ли велик объем складов его компании.

P. Cayндepc

Бизнес путь Amazon.com...