Центр Креативных Технологий

Имя должно внушать доверие

Название сайта важно, но самое важное - это то, что стоит за этим названием. Сайт Amazon хорошо известен своим богатым выбором и высоким уровнем обслуживания - такая репутация будет только способствовать расширению товарной линии. Об этом мы еще раз поговорим в следующей главе, а пока отметим, что качество услуг важно и для формирования брэнда. Основатель компании Starbucks Ховард Шульц так определял роль обслуживания: "Успех нашей фирмы доказывает, что многомиллионная рекламная кампания не является залогом создания национального брэнда, солидные капиталы также не имеют определяющего значения. Главное - найти подходящий момент и быть в нужное время в нужном месте". Amazon предлагает своим клиентам огромный выбор книг, равный примерно семи страницам названий, а сайт, помимо всего прочего, еще и объединяет людей, создавая у них впечатление некой коммуны. По словам Безоса, клиентам Amazon нравится широкий выбор, низкие цены и высокий уровень обслуживания. Эти три фактора чрезвычайно важны для того, чтобы быть конкурентоспособной компанией на рынке. Amazon стремится предложить своим клиентам еще больше. Да, качество услуг важно, но эта категория, к сожалению, недолговечна и хранится в памяти людей не так долго, как то ощущение общности, которое возникает у пользователей сайта при совершении покупок. Обмен благоприятными впечатлениями между клиентами способствует успеху компании, - на это указал директор одного рекламного агентства Чак Петтис. Основные моменты, которые важны для покупателей, на основании которых создается плохое или хорошее впечатление от компании, таковы: "эмоциональное впечатление", "качество работы", "выгодность", "предложение". В случае компании Amazon "предложение" - это богатый выбор товаров, "выгодность" - высокая надежность и стабильность компании (за свою историю Amazon всего лишь несколько раз находилась в затруднительном положении), "качество работы" - надежная доставка, удобная поисковая система. Что касается "впечатления" - это то удовольствие, которое получают люди в процессе совершения покупок, читая интересные интервью и заметки.

P. Cayндepc

Бизнес путь Amazon.com...