Центр Креативных Технологий

Какая реклама самая эффективная

Какая реклама является самой эффективной?

Для того чтобы корректно ответить на вопрос о том, какая реклама самая эффективная, нужно определиться с критерием эффективности. Будем считать, что таким критерием является число откликов на рекламу за некоторый период времени, отнесенное к затратам на рекламу за этот же период, или иначе - стоимость одного обращения. При этом также надо исходить из условия получения необходимого числа таких обращений.

Если говорить об эффективности рекламы в Москве, то по этому показателю самой эффективной рекламой является реклама в Интернет. Однако и здесь требуются уточнения, поскольку в Интернет существует несколько видов рекламы. Наиболее эффективной является реклама, осуществляемая с помощью собственного сайта, привлекающего целевых посетителей непосредственно из поисковых систем, а не баннерная или контекстная реклама. При этом создание такого сайта - достаточно сложная профессиональная задача, для решения которой необходимо знание множества специфических нюансов, затрат времени и средств.

Естественно, для различных областей бизнеса существуют свои особенности, но в любом случае время на реализацию проекта по созданию рекламного сайта потребуется не менее полутора-двух лет. Для этого потребуется привлечь профессиональных, а потому высоко оплачиваемых специалистов. К ним относятся не только веб-дизайнер и веб-программист, но и специалисты по интернет-маркетингу, интернет-рекламе, а также некоторое число технических исполнителей. Отсюда можно оценить и бюджет подобного проекта.

Особо следует подчеркнуть, что успех проекта по созданию эффективного рекламного сайта целиком и полностью зависит от степени квалификации указанных специалистов. Именно недооценка этого условия является наиболее частой причиной неудач и разочарований в реализации данных проектов. Успешная же реализация проекта позволяет не только окупить все затраты и приобрести мощный и гибки инструмент для продвижения собственного бизнеса, но и не зависеть в дальнейшем от дорогостоящей и малоэффективной рекламы на "чужих" носителях.

А. Барышников

Другие публикации