Центр Креативных Технологий

Качество продукции

Качество продукции – совокупность св-в технического объекта или др. продукции, обусловливающих его способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением в рамках определенного периода времени.

Свойства, составляющие качество продукции, характеризуются с помощью непрерывных или дискретных величин – показателей технической системы или др. продукции, к-рые должны иметь количественный измеритель. Они могут быть абсолютными, относительными или удельными. Совокупность наиболее важной части этих показателей составляет потребительские качества.

Действия как производителя, так и потребителя направлены на получение макс, эффекта от соответствующей продукции. Производитель может реализовать произведенную им продукцию и получить планируемый эффект, если продукция обладает высоким качеством. Потребитель, приобретая необходимую ему продукцию, стремится получить продукцию высокого качества, поскольку это обеспечивает ему возможность достижения макс, эффекта. Следовательно, и для производителя, и для потребителя качество продукции является своеобразным индикатором ожидаемого эффекта от ее реализации.

Качество продукции – ее основная характеристика в процессе покупки – продажи.

Уровень качества продукции определяется с различных точек зрения, на различных этапах жизненного цикла изделия. В частности, качество проекта как модели будущего изделия оценивается прежде всего с т.зр. конкурентоспособности продукции с учетом интересов отдельных групп потребителей и мирового технического уровня продукции.

ФСА – метод управление качеством продукции: подробнее...